Онлайн-коммерция предпочитает фрилансеров?

Онлайн-коммерция предпочитает фрилансеров?

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, для выполнения ИТ-задач предпочитают нанимать фрилансеров

Об этом сообщает сайт «Открытые системы» со ссылкой на исследования Freelancer.com. Согласно предоставленным данным, примерно в половине случаев специалиста для разработки и поддержки сайта, приложений, элементов дизайна и маркетинга e-commerce компании предпочитают искать среди фрилансеров.

По результатам опроса 71% респондентов заявили, что на фрилансеров можно перегрузить все второстепенные задачи, оставив себе время для основных. 67% считают, что это единственный способ получить действительно хороший результат, а 61% нравится тот факт, что платить приходится лишь за действительно необходимые услуги. Последнее также означает, что большая часть выходящих на рынок e-commerce компаний не имеет достаточно средств для принятия в штат на постоянной основе ряда специалистов — например, программиста, SEO-специалиста, дизайнера или маркетолога.

Приведём основные плюсы и минусы найма фрилансера с точки зрения работодателя.

Плюсы фриланса

Профессионализм фрилансеров

Чаще всего фрилансерами становятся люди, которые уже многого добились в своей профессии, имеют за плечами солидный стаж работы, широкий профессиональный кругозор и прочие положительные качества. Просто на текущий момент они уже хотят работать на себя, а не «на дядю». Это практически обязательная составляющая, иначе фрилансер просто не заключит ни одного договора из-за слабого резюме. Здесь главное – понимать, что перед вами именно такой экземпляр, а не человек, не способный к систематическому труду.

Умение принимать решения

Фрилансерами обычно становятся люди, способные отвечать за свои поступки, умеющие принимать решения и не нуждающиеся в постоянном руководстве. Это логично, ведь способность начать самостоятельно организовывать свою жизнь требует перечисленных черт характера. За счет этого вы можете значительно сэкономить время, которое обычно тратите на коммуникации с сотрудниками, которые боятся шагу ступить без руководства. В данном случае важно не перепутать вежливость и желание угодить заказчику с нерешительностью и неспособностью действовать самостоятельно.

Взаимодействие внутри коллектива

Работая на заказе, фрилансеры, как правило, не интригуют, не ссорятся без дела с окружающими, не пытаются занять руководящие кресла и не создают еще массы проблем, связанных с работой в коллективе. Для фрилансеров это просто лишено смысла, так как они закончат работу и пойдут дальше, к другому заказчику, другому коллективу. Сегодняшнее окружение для них – только временные попутчики. Никакой выгоды от конфликта они не получат, следовательно, вряд ли станут его источником. Исключения, конечно, бывают, но являются следствием лишь зловредности характера конкретного фрилансера, а не правилом.

Гарантия выполнения работ (оказания услуг)

Так как фрилансер связан с заказчиком договором (как правило, оказания услуг), он обязан выполнять заключенное соглашение. Отказаться от выполнения своих обязательств в одностороннем порядке фрилансер может, но ему придется полностью возместить заказчику убытки, причененные таким решением (ст. 782 ГК РФ). Это выгодно отличает контрагентов от штатных работников. Последние могут уволиться от работодателя в любой момент по собственному усмотрению, оставив бывшее начальство с ворохом проблем, незаконченных проектов и невыполненных работ, при этом работодатель все равно будет вынужден расплатиться с «перебежчиком» полностью и максимум, что он сможет заставить его сделать, – это отработать две недели.

Отсутствие социальных обязательств

Так как фрилансер не является сотрудником компании-заказчика, то и социальных обязательств последний в отношении него не несет. То есть не оплачивает отпусков, больничных, пособий по беременности и родам и т.д., а только выплачивает гонорар за сделанные работы или оказанные услуги. С финансовой точки зрения это, безусловно, выгодно.

Снижение налоговой нагрузки

Этот «плюс» возникает только в том случае, если фрилансер, заключивший с вами договор, является индивидуальным предпринимателем. В этом случае налоги он платит за себя, дело заказчика – принять работы или услуги и выплатить гонорар.

Если же фрилансер не оформил статус ИП, то все страховые выплаты ложатся на заказчика. Однако и в этом случае есть выгода, связанная с обязательными платежами, пусть и небольшая. На выплаты по гражданско-правовым договорам не начисляются взносы в ФСС РФ (п. 2 ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»). В зависимости от категории организации выгода по сравнению со штатным работником в 2012 году может составить 1,9–2,9% от суммы выплаты.

Взносы «на травматизм» тоже не начисляются, если иное не преду­смотрено договором.

Минусы фриланса

Источник «свободомыслия»

Взаимоотношения фрилансеров и заказчиков партнерские, а не подчиненные. Фрилансеру нельзя приказать – только договориться. Следовательно, контроль процесса выполнения работ или оказания услуг несколько снижается, а работодатель не имеет возможности вызвать к себе фрилансера и сказать: «А сделай-ка ты еще…», причем за те же деньги. Также, по мнению многих работодателей, из-за того что фрилансеры не обязаны соблюдать внутренний трудовой распорядок и иные правила, принятые у заказчика, снижается уровень корпоративной культуры, а присущие «среднему» фрилансеру личные качества порождают в трудовом коллективе «свободомыслие».

Ответственность

Штатного работника почти всегда можно уволить «по собственному желанию», слегка припугнув. С фрилансером так не вый­дет. Заказчик несет ответственность по договору, точно так же, как и сам фрилансер. И, в случае чего, должен будет и возместить убытки (ст. 15 ГК РФ), и выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

Ошибка в выборе контрагента

Можно ошибиться при выборе фрилансера и получить неудовлетворительные результаты работ или некачественные услуги. Чтобы этого избежать, необходимо подробно ознакомиться с резюме фрилансера, с которым вы собираетесь подписать договор, а также узнать, на каких проектах он работал до этого.

Проблемы с коммуникациями

Фрилансер раньше не работал в вашей компании и никого в ней не знает. Могут возникнуть проблемы с коммуникациями. Чтобы этого избежать, надо заранее оговорить круг лиц, с которыми фрилансер будет взаимодействовать, и провести все нужные встречи и переговоры.

Автор: Анна

Подписаться на новости

8 декабря / Комментарии

«Ростелеком» берет тайм-аут в создании e-commerce платформы

«Ростелеком» отменил объявленный 29 ноября тендер на внедрение, развитие и поддержку платформы «Электронная коммерция 2.0» со стартовой ценой контракта 503,9 млн руб., говорится на сайте закупок компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

Яндекс разработал инструмент для повышения эффективности общения с клиентами

Яндекс разработал сервис, который позволяет повысить отдачу от традиционных звонков клиентам, смс- и почтовых сообщений, сделав их более таргетированными. С его помощью компании могут узнать, у кого из их клиентов есть потребность в дополнительных услугах, чтобы обратиться к ним с наиболее подходящим предложением.

далее →

29 ноября / Комментарии

На Яндекс.Маркете появились сопутствующие товары

Теперь на Яндекс.Маркете появилась возможность рекомендовать покупателям дополняющие товары. Об этом сообщается в официальной группе Яндекс.Маркета на Facebook.

далее →

20 октября / Комментарии

«М.Видео» обозначил дату запуска маркетплейса

Российская сеть бытовой техники и электроники «М.Видео» запустит свою торговую площадку, где сторонние продавцы будут предлагать посетителям товары, на которых не специализируется компания.

далее →

19 октября / Комментарии

Яндекс запустил онлайн-курс «Основные принципы оптимизации сайта»

Яндекс запускает второй онлайн-курс по Яндекс.Вебмастеру "Основные принципы оптимизации сайта". Он посвящен рассказу о том, как строится процесс ранжирования и на какие вопросы стоит обращать внимание, если вы хотите, чтобы ваш сайт был хорошо представлен в поиске.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook