Онлайн-ритейлеры объединяются в международную организацию WECITO

Онлайн-ритейлеры создают международную организацию, объединяющую отраслевые ассоциации из Европы, Азии и Америки. Соответствующий меморандум был подписан вчера, 31 мая 2016 года, на Всемирном саммите по электронной торговле GES-2016 в Барселоне. Среди важнейших задач международной организации электронной коммерции и интернет-торговли WECITO – выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce и борьба с контрафактом.

Меморандум о намерении создать Международную организацию электронной коммерции и интернет-торговли WECITO подписали представители Ассоциации компаний интернет-торговли (Россия), National Retailer Federation (USA), Ecommerce Foundation (Europe), Китайской ассоциации электронной коммерции. Инициатором создания WECITO стала российская АКИТ*. Переговоры о вступлении в новую ассоциацию также ведутся с представителями ассоциаций ecommerce Бразилии, Индии, Тайваня, Гонконга, Северной Африки. Планируется, что WECITO начнет свою деятельность уже в 2017 году.

Ритейлеры разных стран сталкиваются с одинаковыми проблемами, поэтому международное сотрудничество, в том числе на уровне законодательных инициатив, жизненно необходимо. WECITO будет содействовать установлению честной конкуренции и справедливого налогообложения, борьбе с контрафактом, внедрению единых стандартов качества обслуживания потребителей, открытому обмену практиками и созданию глобальной аналитики ecommerce.

По словам руководителя аппарата президента АКИТ Александра Логунова, одна из важнейших задач WECITO – регулирование трансграничной торговли и выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce между локальными и иностранными игроками. «Бурным ростом кросс-бордера обеспокоены и ритейлеры, и правительства большинства развитых стран. Совместная работа по выравниваю конкуренции уже несколько лет ведется на уровне государств-членов G20 и ОЭСР (OECD). Сотрудничество в рамках новой WECITO поможет России опираться на лучшие международные практики при принятии важных для российского рынка ecommerce решений», - говорит Александр Логунов.

За последние 5 лет объем трансграничной торговли в России вырос в 3,6 раза и достиг 29% от объема российского онлайн-ритейла в целом. Если пробелы в законодательстве сохранятся, то к 2020 году доля кросс-бордера в российском онлайн-ритейле может достичь 70%.

Ecommerce Foundation подсчитала, что только в 2015 году бюджеты стран Евросоюза потеряли €1,3 млрд из-за занижения таможенной стоимости товаров, поступающих из-за пределов ЕС.

«У нас есть общие цели и задачи. Они требуют скоординированных действий со стороны ритейла, в том числе на уровне внедрения единых стандартов обслуживания клиентов, правил, регулирующих трансграничную торговлю на уровне законодательства и обмена данными», - отмечает руководитель Eсommerce Foundation Вейнанд Йонген (Wijnand Jongen).

Электронная коммерция – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики во всем мире. Объем мирового рынка ecommerce в 2015 году составил €1,173 трлн, показав прирост в 24% по сравнению с предыдущим годом. По данным Ecommerce Foundation, европейский рынок ecommerce вырос по сравнению с 2014 годом на 13% и в 2015 году составил €455,3 трлн. В России рынок интернет-торговли в 2015 году составил 760 млрд рублей (€12,54 млрд), показав рост в 7%.

Россия - безусловный лидер Восточной Европы по объему рынка (для сравнения рынок Румынии €1,5 млрд евро, Украины – €1,1 млрд). По оценке Ecommerce Foundation, в общем обороте европейской интернет-торговли Россия занимает 4,5%. Великобритания формирует более трети европейского рынка электронной коммерции, а вместе с Германией и Францией – 61,9% рынка.

Оборот европейского рынка ecommerce в 2015 году

Великобритания 

34,5%
Франция  14,3%
Германия  13,1%
Россия 4,5%
Испания  4,0%
Италия  3,7%
Нидерланды  3,5%
Дания  2,6%
Швеция  2,1%
Швейцария  1,9%
Остальные страны Европы  15,8%

Данные Ecommerce Foundation

Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Сбербанк подал иск к «Юлмарту» на 1 млрд рублей

ПАО «Сбербанк России» обратился в петербургский арбитраж с исками против компаний НАО «Юлмарт», ООО «Юлмарт Девелопмент», ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания» и ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», следует из картотеки суда.

далее →

6 декабря / Комментарии

Wildberries стал лучшим ecommerce-ритейлером года

30 ноября в кафе-баре «Метла» состоялась восьмая торжественная церемония вручения профессиональной премии в индустрии моды PROfashion Awards. Интернет-магазин Wildberries выбран победителем в номинации «Лучший ecommerce-ритейлер года».

далее →

1 декабря / Комментарии

Предновогодняя премьера: онлайн-презентация новой версии CRM-линейки bpm’online 7.9!

13 декабря 2016 года состоится предновогодняя премьера новой версии CRM-линейки bpm’online 7.9 группы компаний Terrasoft. Приглашаем на презентацию релиза, которая будет проходить в онлайне с 11:00 до 12:00 (по московскому времени).

далее →

21 ноября / Комментарии

Суд рассмотрит иск о банкротстве "Юлмарта"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 15 ноября зарегистрировал заявление о банкротстве интернет-ретейлера «Юлмарт». Эта информация содержится в картотеке арбитражных дел.

далее →

18 ноября / Комментарии

«Юлмарт» на фоне конфликта сохраняет планы по развитию и IPO

Компания «Юлмарт» сохраняет планы по развитию сети в России до 2020 года и выходу на IPO на фоне конфликта акционеров и ареста счетов Ulmart Holding Limited (UHL) кипрским судом.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook