Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Определен порядок продажи алкоголя через интернет

Как сообщают "Известия", Минпромторг, Министерство финансов и Минэкономразвития приняли совместное решение относительно торговли в интернете алкогольной и табачной продукцией.

Разрешение получат только крупные торговые компании и ритейлеры, либо аккредитованные специализированные сайты.

Пока что в Сети не будет представлен крепкий алкоголь, доступны будут пиво и сухое вино.
Сложность онлайн-торговли такими категориями товаров состоит в реализации существующих ограничений и запретов, таких как возраст покупателей и время продажи. Рассматривается вариант проверки документов при доставке заказа.

Указывается, что доступна будет только качественная продукция, отраженная в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

Однако, Министерство здравоохранения не одобряет дистанционную продажу алкоголя и табака, считая, что такой шаг помешает борьбе за уменьшение потребления этих категорий товаров. К тому же, реклама онлайн-магазинов может привлечь несовершеннолетних.

Мнения экспертов

Комментирует Павел Филиппов, Efes Rus 

Наша компания поддерживает инициативу о снятии ограничений на онлайн-торговлю алкогольной продукцией, как и концепцию ее поэтапного внедрения. Мы не считаем, что продажи пива через интернет приведут к ухудшению ситуации со злоупотреблением алкоголем и полагаем, что данная инициатива позволит потребителям использовать современные технологии для размещения заказа в соответствии с текущими тенденциями онлайн-шопинга. Уверены, что открытые вопросы с идентификацией возраста покупателя и обеспечение контроля за соблюдением данных требований могут быть решены регулятором.

Вениамин Грабар, президент «Ладога Дистрибьюшен»:

Наша компания поддерживает инициативу разрешения дистанционной продажи алкоголя через интернет, но с целью контроля данного канала сбыта необходимо дать возможность работать по такой схеме только обладателям или лицензий на производство, или оптовых лицензий. Это обеспечит высокий уровень ответственности самих оптовиков к добросовестной торговле и одновременно будет являться страховкой от фирм-однодневок - оптовую лицензию не так просто получить. При этом, возрастной контроль при покупке можно осуществлять, например, ограничив оплату только путем авторизации банковской карты.

Нужно понимать, что принятие такого законопроекта послужит и мерой в борьбе с теневым рынком. Легализация продаж в интернете при условии регулирования и контроля со стороны государства безусловно пошатнет нелегалов и поддержит не только легальный рынок, но и увеличит приток средств в государственную казну.

Что касается информации о том, что «карт-бланш» на реализацию в интернете может получить только пиво и сухое вино, то здесь реакция может быть неоднозначной. С одной стороны, это не решит проблему нелегальной реализации, т.к. львиная доля продаваемой в интернете продукции – это крепкий алкоголь. С другой стороны такое ограничение может переориентировать потребителей на напитки с меньшим содержанием алкоголя и сделать более доступной культуру потребления этих напитков.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook