Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Оспаривание ритейлерами кадастровой оценки своей недвижимости. Рекомендации экспертов

Смотрите в каталоге
Ремонт и строительство

Ритейл начал оспаривать кадастровую оценку своей недвижимости. Так, например, на пересмотре стоимости своих объектов в Петербурге настаивает сеть «Максидом». Комиссия при Росеестре вынесла отрицательное решение. Однако Компания может отстоять свою позицию в суде.

Эдгар Аракелян, эксперт по земельным вопросам «Правовой сервис 48Prav.ru», к.ю.н. отмечает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть оспорена в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо для физических лиц сразу в суде. Обращению в Комиссию для юридических лиц является обязательным (в противном случае, досудебный порядок не будет соблюден и конечная цель не будет достигнута).

Для обращения с соответствующим заявлением необходимо подготовить стандартный пакет документов:

1. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого планируется оспаривать;

2. Нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости (например, договор купли-продажи либо иной документ);

3. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленный на ту же дату, по состоянию на которую определялась кадастровая стоимость объекта недвижимости;

4. Экспертное заключение СРО о соответствии отчета действующему законодательству.

В случае отрицательного решения в Комиссии, в суд можно обратиться также с требованием об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной, при этом не оспаривая кадастровую стоимость. Однако нужно учитывать, что и в том, и в другом случае суд наделен правом назначить собственную судебную экспертизу для определения рыночной стоимости объекта.

Мария Агуреева, юридическая компания «Райтмен Групп» уточняет, что во избежание пустой траты времени и денег, прежде чем обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости стоит провести подробный анализ перспектив такого оспаривания.

Поскольку в большинстве случаев собственников не устраивает завышенная, по их мнению, кадастровая стоимость, в первую очередь необходимо определить, какие минусы имеются у принадлежащих им объектов недвижимости.

К числу таковых можно отнести, например, наличие большого количества пустующих площадей, что негативно отражается на рентабельности объекта, плохое техническое состояние объекта, превышение размера налога за объект 10 % прибыли организации и другие.

Разумеется, результаты проведенного анализа должны быть подробно изложены в отчете об оценке объекта, выполненном профессиональным оценщиком, а достоверность данного отчета подтверждена заключением эксперта.

Если результаты проведенного анализа подтверждают завышение кадастровой стоимости объекта, юридическое лицо может смело обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и впоследствии, при необходимости, в суд – в данном случае шансы на положительное решение вопроса будут весьма высокими. 

Компании и сервисы: Максидом
Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook