Ozon.ru рассматривает возможность IPO

Ozon.ru рассматривает возможность IPO

Как сообщаетhttp://thenextweb.com cо ссылкой на Маэль Гаве, Ozon.ru рассматривает возможность IPO, которое может произойти в обозримом будущем. При этом цель, которую ставит перед собой OZON – выглядит чрезвычайно амбициозно – 80% всех интернет-покупок, сделанных россиянами. Имеется ввиду весь объем покупок через сайты, входящие в Ozon family: Ozon.ru, Sapato, Ozon-Travel (и не учитывает В2В часть бизнеса: О-курьер, и Ozon e-solutions.)

 * Пара комментариев от Shopolog: 

1. “Если принять российский рынок e-commerce в 2012 за 10 млрд, то сейчас доля Ozon.ru составляет (492/10 000 ~ 5%) – и это по данным самого Озона. Многие эксперты считают, что доля Озона сейчас не превышает 2-3% рынка. Это означает, что для достижения доли в 80% и при учете того, что сам рынок растет процентов на 20 – Озону будет необходимо несколько лет подряд удесятерять продажи). 

2. Также, если мы все правильно поняли из статьи – речь идет не о покупках в российских интернет-магазинах, а о покупках СДЕЛАННЫХ РОССИЯНАМИ – т.е.80% от всего рынка, включая кроссбордер. ВЫВОД: Органически так расти невозможно – либо это просто голословные утверждения, либо грядет консолидация рынка, т.е. Ozon.ru должен будет скупить несколько «средних» проектов. 

Также, по словам Маэль Гаве – ее не беспокоит крупнейшая инвестиция в российском e-commerce. В интервью, Маэль лишь заметила, что весьма вероятно, что эти инвестиции уйдут с Казахстан и другие страны СНГ. Также не беспокоит руководство Ozon и появление на российском рынке PayPal и открытие Московского офиса Amazon 

*Комментарий Shopolog: «Насколько нам известно в ближайшее время речь об открытии Московского офиса не идет – рабочая группа будет вести российские дела из Люксембургского офиса, по крайней мере, на первом этапе). 

Маэль Гаве лишь отмечает, что в тех странах, в которых Амазону не удалось попросту скопировать Американскую моджель – дела у него обстоят не так хорошо (Китай, Бразилия). 

Есть и свои планы у Ozon.ru на завоевание СНГ. По словам Маэль это Казахстан, Украина, Латвия и Литва. Также, возможно вслед за Яндексом – это будет Турция, однако стартовать бизнес «чистой интернет-компании» конечно проще, чем компании дистанционной торговли. В 2012 году в деньгах Ozon.ru вырос на 67%.

 * Комментарий Shopolog: «За счет Ozon Travel и консолидации выручки Sapato???» 

Компания не раскрывает информации о том, прибыльна ли она.

Касаемо IPO. Понятно, что для решения «задачи 80%» нужны средства и IPO может стать таким источником средств, поэтому по словам г-жи Гаве – Ozon.ru задумывается о выходе на биржу, однако это не является первоочередной задачей. «Мы не ставим себе задачу провести IPO ради IPO”. Стоит однако отметить, что в более ранних интервью Маэль – это возможность вообще не рассматривалась. 

Также «было бы круто» — если бы Amazon выкупил весь Ozon.ru или его долю. При этом стоит отметить, что в последнем раунде в бизнес Озона вошел другой e-commerce гигант – японский Racuten. «Мы многому научились у него, как строить платформу длля мерчантов, как управлять ими. У Racuten замечательная бизнес-модель, которая является альтернативой моделям Amazon и E-bay» — отметила Маэль Гаве.
Компании и сервисы: OZON Доставка – эксперт по доставке заказов интернет-магазинов, OZON e-solutions, PayPal
Автор: Антон Терехов

Подписаться на новости

Яндекс.Эксперт запустил новые учебные курсы по Яндекс.Маркету и Яндекс.Доставке

На сайте Яндекс.Эксперт появились новые учебные курсы по Яндекс.Маркету и Яндекс.Доставке. Об этом сообщается в официальной группе Яндекс.Маркета на Facebook.

далее →

Новые технологии помогут выявлять подделки на AliExpress

Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group (AliExpress, Taobao, Tmall) анонсировал запуск новейшей системы по борьбе с поддельными товарами. Мнение эксперта

далее →

Leadhit поглощает Crossss

Сервис персонализации и повышения эффективности входящего трафика LeadHit поглотил онлайн-платформу товарных рекомендаций для интернет-магазинов Crossss.

далее →

РАЭК и РОЦИТ предлагают интернет-магазинам саморегулирование

В рамках открытия форума “И+ Торговля” 28 июня 2016 года была презентована концепция саморегулирования для интернет-магазинов, а также рейтинг интернет-магазинов.

далее →

Прямая трансляция с конференции YaC/m 2016

Конференция Yet another Conference on Marketing проходит уже в четвёртый раз и в этом году посвящена развитию цифровых рекламных технологий. В числе основных тем — алгоритмические решения в коммуникациях, автоматизированные и персонализированные средства доставки рекламных сообщений и аналитические инструменты для оценки их работы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook