По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Смотрите в каталоге
Электроника

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги российского рынка e-commerce за 2014 год. Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд руб., за год показав рост в 31%, – в начале года АКИТ прогнозировала рост рынка в среднем на 30%. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

На сегодняшний день в России пользуются интернетом 73 млн человек, из которых 40 млн совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказ используя мобильный телефон. Согласно опросу, в 2013 году покупки в онлайн-магазинах оплатили картой 55,3% покупателей, в 2014 году этот показатель вырос до 61,7%, доля наличных платежей снизилась за последние четыре года на 20%.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Доля центрального округа по количеству интернет-пользователей по-прежнему является наиболее значительной и составляет 20,9 млн человек. При этом, самыми быстрорастущими в 2014 году стали Сибирский (рост на 130%) и Дальневосточный (рост на 92%) федеральные округа. Сохраняется тенденция невысокого проникновение интернета в небольших городах и селах, таким образом, рынок e-commerce сохраняет потенциал роста.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в e-commerce по итогам года составила 30%, а это значит, россияне совершили 80 млн покупок на 6 млрд долл. США в зарубежных интернет- магазинах. Это позволило Почте России значительно увеличить свою долю среди прочих способов доставки товаров в интернет-магазинах до 39%, против 33% в 2013 году. Аудитория ежемесячных посещений Яндекс.Маркета на протяжении последнего года сохранилась на прежнем уровне (19,8%), вместе с тем количество российских покупателей в Aliexpress за год увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

«Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, – рассказал Денис Людковский, президент АКИТ. – Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров, – отметил Людковский. – В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

По итогам 2014 года российский рынок онлайн-торговли вырос на 31%

Аналитическое исследование АКИТ подготовлено при участии GFK, ЦСИ Enter, Почты России, РБК.research, компаний «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детский Мир».

Полное исследование:

Компании и сервисы: Связной, Яндекс.Маркет, Эльдорадо, DNS, Юлмарт
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #3

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 19 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook