Почта России и Федеральная таможенная служба тестируют электронный обмен данными

Почта России и Федеральная таможенная служба тестируют электронный обмен данными

Почта России и Федеральная таможенная служба запустили тестовый электронный обмен данными, который позволит упростить взаимодействие структур на таможенных пунктах и ускорить процесс оформления международных отправлений без дополнительной проверки инспекторами ФТС.

В рамках электронного обмена данными Почта России получает от зарубежных почтовых служб в электронном виде все необходимые сведения о товарах, идущих в посылках, и передает данные в информационную систему ФТС России для предварительного анализа. Таким образом, сведения о посылках поступают в ФТС еще до их фактического прихода в пункт международного почтового обмена. Получая сведения в электронном виде, информационная система ФТС принимает решение, можно ли направлять посылку адресату без выборочной проверки или товары, пересылаемые в почтовом отправлении, требуют дополнительного таможенного досмотра.

До конца 2015 года электронный обмен данными в тестовом режиме работает в месте международного почтового обмена (ММПО) в Москве, в 2016 году планируется масштабировать такой формат взаимодействия в другие ММПО.

Переход на электронный обмен данными с ФТС также позволяет сократить срок доставки отправлений. По итогам первого полугодия 2015 года Почта России обработала более 48 млн международных посылок и мелких пакетов (учитывая совокупный объем: импорт, экспорт, транзит), что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года. Средний срок доставки от момента заказа в зарубежном интернет-магазине до получения отправления в почтовом отделении составляет 7-10 дней – по Центральной России и 15-20 дней – в целом по стране.

Кроме того, ФТС и Почта России наладили электронный обмен данными в части обращений клиентов, сократив тем самым срок предоставления ответа клиенту в среднем в два раза.

«Ежегодно растет число заказов из интернет-магазинов, доля которых на сегодняшний день составляет около 80% от всего международного трафика, – отметил заместитель генерального директора по логистике Алексей Скатин. – Внедрение электронного обмена данными позволит сделать процесс получения отправлений еще более быстрым и удобным для наших клиентов».

«В целях подготовки к новому году и предотвращения ситуации, связанной с накоплением международных почтовых отправлений, мы уже с коллегами провели ряд совещаний, итогом которых явилось всероссийское совещание в Самаре с участием представителей на региональном уровне как и таможен, так и филиалов Почты России и представителей Минкомсвязи. Мы совместно определили максимальную пропускную способность приоритетных ММПО и наметили меры по реализации наших договоренностей с учетом прогнозов увеличения объема почтовых отправлений в предновогодний и новогодний периоды 2015-2016 годов», – рассказал заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

Alibaba построит в России логистическую экосистему для AliExpress

Китайская компания Cainiao, входящая в Alibaba Group и участвующая в доставке 70% всех посылок в КНР, планирует открыть представительство в России, которое возглавит нынешний вице-президент LeEco в РФ и Восточной Европе Алекс Васильев.

далее →

29 ноября / Комментарии

«Аксиомус» с января 2017 года станет частью Boxberry

В составе Boxberry «Аксиомус» продолжит оказывать курьерские услуги в Москве и Санкт-Петербурге. Основатели курьерской службы сохранили за собой 25% компании и остаются в бизнесе на руководящих позициях.

далее →

23 ноября / Комментарии

Почта России в 8 раз снижает тариф на объявленную ценность посылок в «Настоящую Черную Пятницу»

С 21 по 28 ноября Почта России снижает с 4% до 0,5% тариф, взимаемый от объявленной ценности внутри вложения, на посылки всех корпоративных клиентов, сдающих ценные отправления. Этим смогут воспользоваться в том числе интернет-магазины, участвующие 24-25 ноября во всероссийской онлайн-распродаже «Настоящая Черная Пятница».

далее →

17 ноября / Комментарии

«Азбука вкуса» усиливает b2b-направление

Ритейлер «Азбука вкуса» решил развивать b2b-направление. Компания планирует поставлять импортируемую ей продукцию в аэропорты, кафе, рестораны, а также в школы и другие детские учреждения.

далее →

11 ноября / Комментарии

Компания «ПЭК» стала партнером сервиса «Яндекс.Доставка»

Компания «ПЭК» успешно прошла интеграцию и тестовый период, став партнером сервиса «Яндекс.Доставка». Специализация «ПЭК» в рамках проекта - перевозка и доставка крупногабаритных товаров из интернет-магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook