Покупатели пока выбирают зарубежные онлайн-магазины

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Компания Synovate Comcon представила результаты исследования интернет-торговли OnLife, Исследование показало, что во 2-м полугодии 2013 года 77% российских пользователей интернета посещали сайты интернет-магазинов.

В Москве этот показатель еще выше — 82%. Из них 62% совершали покупки, при этом покупательская активность москвичей также оказалась выше средней по России и составила 69%.

Большая часть пользователей приобретают товары в отечественных интернет-магазинах, но доля тех, кто заказывает товары из-за границы, растет. Среди российских онлайн-шоперов 39% совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах в прошлом году.

Покупатели пока выбирают зарубежные онлайн-магазины

Зарубежные магазины оказались особенно популярны среди жителей городов с населением менее миллиона человек — здесь 42% онлайн-шоперов хотя бы раз за три месяца совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах.

"Россияне в прошлом году оставили в зарубежных онлайн-магазинах более 1 млрд долларов, потому что одежда и обувь, например, стоят в 2-3 раза меньше, чем в российских магазинах, а выбор больше. При этом западные ритейлеры добились того, что посылка из США приходила за неделю", — отметил председатель Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров Артем Аветисян.

"У региональных покупателей появились отличные и понятные им инструменты для покупок, например связка Qiwi + Aliexpress. Эта тенденция будет развиваться, так как развивается не только оффлайн инфраструктура (инструменты оплаты, вариативность доставки), но и растет интернет-грамотность покупателей. Это стало возможным в том числе потому, что многие иностранные продавцы ввели русскоязычные интерфейсы и поддержку", — рассказал директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов.

Интерес отечественных интернет-пользователей к зарубежным магазинам обусловлен тем, что товары там, как правило, дешевле, кроме того, покупатель имеет страховку своего платежа.

"Например, через систему PayPal — в случае неполучения товара — стоимость компенсируется покупателю. В наших интернет-магазинах нет сторонней организации, контролирующей процесс оплаты доставки. А случаи мошенничества, продажи нелегальной или бракованной продукции в столичных интернет-магазинах, увы, не редкость, — объяснил заместитель исполнительного директора компании Wallstr Павел Бителев. — Как правило, главным фактором при выборе товара в Интернете является цена, потом срок доставки и только потом — репутация магазина и доверие к нему покупателей. Обилие интернет-магазинов в России, к сожалению, пока не обеспечивает должный уровень сервиса. Затраты на открытие интернет-магазина не велики, а нанять персонал, обеспечить круглосуточную поддержку и консультацию, своевременно заказывать и отправлять товар — этим могут похвастаться только крупные магазины. В то время как зарубежные магазины всегда отвечают на электронные письма, предоставляют интересные цены и в 90-95% случаев соблюдают сроки по доставке".

Покупатели пока выбирают зарубежные онлайн-магазины

Эксперты отметили, что в этом году процент покупок через зарубежные интернет-магазины может резко упасть.

"Это связано с ужесточением правил ввоза посылок в РФ. Минэкономразвития согласовало с правительством РФ порог беспошлинного ввоза зарубежных интернет-посылок на уровне 150 евро. Эти меры направлены на борьбу с недобросовестными предпринимателями, которые беспошлинно ввозят товары не для личного пользования, а для перепродажи, — объяснил Павел Бителев. — Так что простым пользователям будет уже не так просто заказать для себя, например, горные лыжи из-за границы или велосипед. А разница в цене с теми же товарами в России может доходить до 40-50% за единицу товара".

По мнению Артема Аветисяна, после снижения порога по таможенной пошлине все будет зависеть от того, нужно ли будет самому оформлять платеж на таможне, или операторы и таможни договорятся о том, что пошлина будет "зашита" в цену товара.

"Дальнейшее развитие этого сегмента интернет-торговли будет зависеть от того, насколько подорожают отдельные категории товаров, но роста на 40-50% в год, как было раньше, будет сложно ожидать. Выиграют прежде всего отечественные ритейлеры, которые смогут предлагать более низкие цены".

Shopolog: Нужно добавить еще один важный фактор — качество обслуживания и сервис. Именно он формирует доверие и увеличивает пожизненную ценность клиента (LCV).  

Компании и сервисы: PayPal, Visa QIWI Wallet, InSales
Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

24 ноября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #47

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 24 ноября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

24 ноября / Комментарии

Data Insight посчитала конверсию интернет-магазинов по категориям

Аналитики компании Data Insight решили посчитать перед новогодним ажиотажем конверсию интернет-магазинов по категориям. Анализ производился по ТОП-2000 магазинов рунета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook