Покупатели пока выбирают зарубежные онлайн-магазины

Смотрите в каталоге
Магазины и лендинги SAAS

Компания Synovate Comcon представила результаты исследования интернет-торговли OnLife, Исследование показало, что во 2-м полугодии 2013 года 77% российских пользователей интернета посещали сайты интернет-магазинов.

В Москве этот показатель еще выше — 82%. Из них 62% совершали покупки, при этом покупательская активность москвичей также оказалась выше средней по России и составила 69%.

Большая часть пользователей приобретают товары в отечественных интернет-магазинах, но доля тех, кто заказывает товары из-за границы, растет. Среди российских онлайн-шоперов 39% совершали покупки в зарубежных онлайн-магазинах в прошлом году.

Покупатели пока выбирают зарубежные онлайн-магазины

Зарубежные магазины оказались особенно популярны среди жителей городов с населением менее миллиона человек — здесь 42% онлайн-шоперов хотя бы раз за три месяца совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах.

"Россияне в прошлом году оставили в зарубежных онлайн-магазинах более 1 млрд долларов, потому что одежда и обувь, например, стоят в 2-3 раза меньше, чем в российских магазинах, а выбор больше. При этом западные ритейлеры добились того, что посылка из США приходила за неделю", — отметил председатель Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров Артем Аветисян.

"У региональных покупателей появились отличные и понятные им инструменты для покупок, например связка Qiwi + Aliexpress. Эта тенденция будет развиваться, так как развивается не только оффлайн инфраструктура (инструменты оплаты, вариативность доставки), но и растет интернет-грамотность покупателей. Это стало возможным в том числе потому, что многие иностранные продавцы ввели русскоязычные интерфейсы и поддержку", — рассказал директор по маркетингу компании InSales Артем Соколов.

Интерес отечественных интернет-пользователей к зарубежным магазинам обусловлен тем, что товары там, как правило, дешевле, кроме того, покупатель имеет страховку своего платежа.

"Например, через систему PayPal — в случае неполучения товара — стоимость компенсируется покупателю. В наших интернет-магазинах нет сторонней организации, контролирующей процесс оплаты доставки. А случаи мошенничества, продажи нелегальной или бракованной продукции в столичных интернет-магазинах, увы, не редкость, — объяснил заместитель исполнительного директора компании Wallstr Павел Бителев. — Как правило, главным фактором при выборе товара в Интернете является цена, потом срок доставки и только потом — репутация магазина и доверие к нему покупателей. Обилие интернет-магазинов в России, к сожалению, пока не обеспечивает должный уровень сервиса. Затраты на открытие интернет-магазина не велики, а нанять персонал, обеспечить круглосуточную поддержку и консультацию, своевременно заказывать и отправлять товар — этим могут похвастаться только крупные магазины. В то время как зарубежные магазины всегда отвечают на электронные письма, предоставляют интересные цены и в 90-95% случаев соблюдают сроки по доставке".

Покупатели пока выбирают зарубежные онлайн-магазины

Эксперты отметили, что в этом году процент покупок через зарубежные интернет-магазины может резко упасть.

"Это связано с ужесточением правил ввоза посылок в РФ. Минэкономразвития согласовало с правительством РФ порог беспошлинного ввоза зарубежных интернет-посылок на уровне 150 евро. Эти меры направлены на борьбу с недобросовестными предпринимателями, которые беспошлинно ввозят товары не для личного пользования, а для перепродажи, — объяснил Павел Бителев. — Так что простым пользователям будет уже не так просто заказать для себя, например, горные лыжи из-за границы или велосипед. А разница в цене с теми же товарами в России может доходить до 40-50% за единицу товара".

По мнению Артема Аветисяна, после снижения порога по таможенной пошлине все будет зависеть от того, нужно ли будет самому оформлять платеж на таможне, или операторы и таможни договорятся о том, что пошлина будет "зашита" в цену товара.

"Дальнейшее развитие этого сегмента интернет-торговли будет зависеть от того, насколько подорожают отдельные категории товаров, но роста на 40-50% в год, как было раньше, будет сложно ожидать. Выиграют прежде всего отечественные ритейлеры, которые смогут предлагать более низкие цены".

Shopolog: Нужно добавить еще один важный фактор — качество обслуживания и сервис. Именно он формирует доверие и увеличивает пожизненную ценность клиента (LCV).  

Компании и сервисы: InSales, Visa QIWI Wallet, PayPal
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #3

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 19 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook