Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Покупатели в России предпочитают ТЦ с развлекательной зоной

Как сообщает «Коммерсант», в России увеличился интерес граждан к посещению фудкортов и развлекательных зон. Произошедшая смена концепции ТЦ начала показывать первые преимущества: с начала 2016 года возрос на 15 процентов общий трафик посетителей в крупных объектах. В это же время ранее считавшиеся более устойчивыми к всевозможным кризисным тенденциям районные небольшие ТЦ наоборот начали недосчитываться своих постоянных покупателей.

Согласно данным Watcom, с начала 2016-го до 40-й недели года (3-9 октября) посещаемость крупных ТЦ, арендопригодная площадь которых превосходит 40 тыс. кв. м, увеличилась на 15%, тогда как средние и небольшие ТЦ показали понижение на 5%.

При этом по итогам 2015 года трафик покупателей в крупноформатных магазинах сократился в среднем на 20%. Тем не менее, тенденцию к увеличению числа посетителей в фудкортах стали отмечать еще весной. Изначально эксперты связывали повышение количества походов в развлекательные зоны с уменьшением российского выездного турпотока и общих трат граждан на отдых.

Мнения экспертов

Николай Новоселов, CEO, ArtNauka:

Мы работаем в развлчениях и в Москве, и в регионах (имеем франчайзинговую программу) и обратили внимание на эту тенденции где-то год назад. На наш взгляд, произошла цепная реакция, которая привела к корректировки парадигмы жизни российских ТЦ.

1. Для больших ТЦ важно иметь 100%-ную заполняемость арендаторами. Если посетители видят "пустые окна", то для них центр теряет постепенно привлекательность. 

2. В кризис, для заполенения этих незанятых мест, стали приглашаться менее рентабельные операторы: развлекательные комнаты, квесты и другие проекты. Они платят меньше, чем одежда или ювелирка, у них хуже внешний вид, но они смогли заполнить эти лакуны. 

3. Тоже самое происходило и на фудкортах: стали заходить операторы, которые готовят все более недорогую еду в новых концепциях. 

4. Все это повлияло на трафик: люди стали ходить и за развлечениеми специально. Удовлетворение стало более комплексным и люди стали предпочитать большие ТЦ местным небольшим, где развлечений практически не было.

5. За год изменения трафика стали ощутимыми и ТЦ стали менять свою концепцию в ориентации на него. В общем, мы не прогнозируем до конца кризиса изменения тенденции: пока нет более рентабельных операторов, развлечения будут на территории центров 

Павел Тимец, Генеральный директор, "Крытые парки аттракционов":

Когда торговые центры только появились, а это случилось в начале "нулевых", для россиян они были новшеством. У владельцев не было необходимости сдавать арендные площади под развлечения. Посетителей и без того хватало.

Постепенно рынок разрастался и главной моделью общественного места стал торговый центр. Люди посещали магазины, чтобы провести свободное время. Западные компании и местные девелоперы осознали, что для полной концепции нужны не только магазины, но и удобное расположение, развлечения, кинотеатры, зона фуд-корта, другим словом — «якоря», способные завлечь посетителей. И вот тогда центры из торговых переросли в торгово-развлекательные. Именно в них и сложилась идеальная среда для крытых парков развлечений. 

Сначала это были единичные центры. Но сейчас мы подошли к периоду, когда торговые центры "поголовно" переходят на более расширенную модель, включающую развлекательные услуги. Те, кто вовремя не пойдут по этому пути, в условиях конкурентной борьбы просто не выживут. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

23 декабря 2016 / Комментарии

«М.Видео» и «Деловые Линии» впервые в России внедрили доставку Pick-by-Line в сегменте бытовой электроники

Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары разводятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook