Предложение дня: блокировка интернет-магазинов за контрафакт

Правообладатели просят принять радикальные меры, чтобы остановить волну ввоза в Россию контрафактной продукции: по их мнению, необходимо начать оперативно блокировать страницы интернет-магазинов, торгующих такими товарами. Предложение было высказано на совмещении в Совете Федерации по вопросам трансграничной интернет-торговли, передают «Известия».

По словам представителей бизнеса, присутствовавших на совещании, правоохранительные органы попросту отказывают при обращении с заявлениями о нарушениях в части контрафакта. Представитель одной из компаний рассказал, что сейчас страницу с контрафактной продукцией можно заблокировать по решению суда, но эта процедура длительная и дорогостоящая (обходится более чем в 500 тыс. рублей).

По данным АКИТ, в I квартале 2016 года надзорными органами в контейнерных перевозках и магазинах выявлено 13,3 млн единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей. По данным ФТС, приведенным на совещании в Совете Федерации, ежегодно количество выявленной контрафактной продукции увеличивается в два раза.

Для решения проблемы правообладатели предложили создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить онлайн-магазины. Правообладатели должны будут направлять жалобы на страницы с контрафактной продукцией в эту организацию. Члены СРО должны будут удалить товар, если получат жалобу от вендоров на их интернет-магазин. Если жалоба направляется в адрес магазина, который не является членом организации, то СРО представит страницы на блокировку в Роскомнадзор.

Президент национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что создание СРО лоббируется АКИТ, так как именно они метят на место этой организации. Факты распространения контрафакта и неудачной борьбы с ним в интернете Александру Иванову, по его словам, неизвестны, а потому проблему он считает надуманной.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook