Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Проблемы с охраной в ритейле. Мнения специалистов

Все чаще появляется информация об инцидентах с охраной в той или иной торговой сети, складывающаяся ситуация явно требует принятия каких-то мер. Так одна из сетей — X5 Retail Group уже заявила о пересмотре подхода к выбору охранных организаций.

Виктор Богданов, генеральный директор «СТС Безопасность» отмечает, что изначально правовая и организационно-управленческая база ЧОП создавалась по примеру структуры МВД. Со временем принципы деятельности предприятий значительно изменились. Над идеологической системой возобладал коммерческий интерес, ставший, в итоге, движущей силой для многих организаций. 

«Работа на поток» негативно отразилась на квалификации сотрудников охранных предприятий. Снизились требования к персоналу. В процессе подготовки и инструктажа кадрового состава уделяется меньшее внимание профессиональной этике, коммуникационным навыкам. А именно эти аспекты особенно важны, когда речь идет о специалистах, обеспечивающих порядок и сохранность имущества в местах скопления людей.

 Решение X5 Retail Group вполне оправдано с логической и имиджевой точки зрения. Охранник несет ответственность не только за имущество, но и за безопасность клиентов. Он – такое же лицо компании, как и кассир, продавец или менеджер магазина. Уверены, что прецедент (за последнее время, надо сказать, не уникальный) станет еще одним сигналом для розничных сетей и самих ЧОПов к пересмотру стандартов работы.

Сергей Алексеев, генеральный директор охранной фирмы «ТИТАН» поясняет: череда произошедших за последнее время скандальных историй, связанных с работой охранников, лишний раз подтверждает необходимость комплексного подхода к управлению безопасностью. Он не только оптимизирует расходы магазинов на охрану, но и подразумевает совершенно иной уровень культуры управления безопасностью.

По-хорошему, в рамках обеспечения безопасности торгового объекта должно быть организовано комплексное применение технических средств охраны и элементов постовой охраны. Охранники должны вступать в контакт с посетителями магазина не когда им вздумается, а только когда сработала охранная рамка или он получил соответствующий сигнал от оператора видеонаблюдения. Причем только за линией касс – за контрольно-кассовым узлом.

Нахождение в торговом зале (тем более сразу нескольких охранников) при этом необязательно и абсолютно бесполезно. Сократив численность физической охраны, гораздо эффективнее и дешевле укрепить систему видеоконтроля и управления доступом.

Если же на объекте происходит что-то более серьезное, то по тревоге должны оперативно приезжать вооруженные мобильные экипажи. Их деятельность должна координироваться современным мониторинговым центром, операторы которого оперативно вызывают на объект все необходимые службы (полицию, скорую и т.д.)

Что касается агрессивного поведения, продемонстрированного охранниками различных организаций в последнее время, то в этом и состоит основная сложность «воспитания» профессионального охранника. Процесс обучения с одной стороны требует воспитания готовности к оказанию противодействия преступникам, а с другой стороны четкого понимания границ своих служебных полномочий и невозможности ими злоупотреблять.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook