Производители хотят регулировать ассортимент интернет-площадок

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Производители хотят регулировать ассортимент интернет-площадок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и участники рынка интернет-торговли разрабатывают механизм защиты товарных знаков в онлайн-магазинах и агрегаторах, включая "Яндекс.Маркет" или Wikimart. Производители требуют, чтобы площадки начали по примеру американской eBay удалять объявления о продаже контрафактного товара по заявлению правообладателя, сообщает "Коммерсантъ".

На следующей неделе ФАС обсудит с участниками рынка электронной торговли механизмы защиты прав на товарные знаки в рунете, заявил ТАСС начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы Николай Карташов. Вопросом занимается рабочая группа при ФАС, организованная в начале октября с участием компаний и организаций рынка, включая, например, "Яндекс", Rambler & Co, "Связной", Enter, Ozon, eBay, Canon, Samsung, РАТЭК. По словам чиновника, одним из возможных вариантов регулирования может стать введение программы, аналогичной VeRO (Verified Rights Owner), по которой работает американский интернет-аукцион eBay.

Благодаря VeRO, правообладатель может обратиться в eBay с жалобой на нарушение его прав, допущенное при размещении информации о товаре, а площадка незамедлительно удаляет лот, объясняет исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. В России же это длительный процесс: площадки сначала запрашивают документы, изучают их, в итоге товар снимается "в единичных случаях", добавляет собеседник "Ъ" в одной из компаний рынка. Участники рынка хотят, чтобы процедура была быстрой, как в случае с eBay, и товар блокировался по первому обращению.

На "Яндекс.Маркете" (работает с более 16 тыс. магазинов) несколько лет действует простая и оперативная процедура разбора претензий правообладателей к магазинам, она хорошо известна как эффективный способ решения споров вне суда, возражает пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Любая претензия должна быть подтверждена доказательствами нарушения, чтобы не ущемить права магазинов. "У магазинов есть возможность через "Яндекс" предоставить правообладателю обоснования правомерности своей деятельности или снять объявление. Когда такие обоснования предъявляются, "Яндекс" предлагает сторонам перенести спор в суд или в ФАС, так как не уполномочен решать, кто прав, а кто виноват",— заключает она. С начала года "Яндекс" получил 18 таких обращений.

Гендиректор Wikimart Максим Фалдин поддерживает инициативу ФАС. По его словам, компания блокирует продавцов поддельного товара и намерена продолжать делать это в будущем. Google удаляет рекламу контрафактных товаров по жалобам, говорит ее представитель Алла Забровская. В "Товарах Mail.Ru" есть механизм, с помощью которого можно отличить сертифицированный производителем магазин по специальному обозначению, рассказал директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин.

Как сообщалось ранее, крупные ритейлеры уже предъявляли претензии к агрегаторам, в частности, обвиняя "Яндекс" в продвижении товаров, ввезенных в страну без согласия правообладателей. По мнению розничных сетей, поисковик должен нести ответственность за продукцию, которая продается через "Яндекс.Маркет". "Яндекс", в свою очередь, отвечал, что является лишь рекламной площадкой и соблюдает законодательство в соответствующей сфере. При этом в принципе решить проблему параллельного импорта, то есть товаров, ввезенных без прямого разрешения правообладателя, в будущем должна инициатива ФАС, ранее поддержанная первым вице-премьером Игорем Шуваловым: еще в прошлом году он заявлял, что к 2020 году такой импорт будет постепенно легализован.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Samsung, Wikimart, Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

9 декабря / Комментарии

Украинская АПИТУ отозвала свою инициативу по снижению цены беспошлинных посылок до 22 евро

Ассоциация АПИТУ заявила о том, что будет пересматривать идею ограничения цены беспошлинных посылок. Ассоциация предлагала Минфину снизить эту цену с 150 евро до 22. Если бы эта идея нашла воплощение в законе, украинским покупателям пришлось бы растаможивать каждую покупку с Asos или eBay, превышающую 22 евро с доставкой.

далее →

9 декабря / Комментарии

Ритейлеры разработали схему интернет-продаж спиртного

Ритейлеры представили схему продажи алкоголя с помощью интернета. В разработке проекта принимали участие представители X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, Simple, ДП «Трейд» и «Утконос». В подготовке законопроекта ритейлеров консультировали Ассоциация компаний розничной торговли, Комитет производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

далее →

9 декабря / Комментарии

АКИТ предлагает обязать  интернет-магазины публиковать сертификаты о качестве товара

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает обязать  интернет-магазины публиковать сертификаты о качестве всех продаваемых ими товаров.

далее →

8 декабря / Комментарии

Украина снизит стоимость беспошлинных посылок до 22-50 евро

Глава Государственной фискальной служба (ГФС) Роман Насиров поддержал инициативу Ассоциации предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) понизить стоимость беспошлинных посылок из-за рубежа до 22-50 евро.

далее →

7 декабря / Комментарии

Минэкономразвития предложило ограничить возврат электроприборов и одежды в интернет-магазины

Минэкономразвития предложило ограничить возврат товаров из онлайн-магазинов. Поправки в закон «О защите прав потребителей» опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов и должны вступить в силу со дня опубликования.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook