Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Путин подписал поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», Президент России Владимир Путин подписал поправки к закону «О торговле». Представители ритейлеров до последнего старались заверить главу государства в том, что данный закон необходимо смягчить, т.к. он автоматически повлечет значительный рост цен в нескольких регионах, но в конечном результате они остались не услышанными.

Благодаря принятому закону ритейлеры и поставщики уже через 10 дней должны будут начать заключать по новым правилам договора. А в новых правилах значиться, что объем выплат с поставщиков ограничен 5 процентами, в которые входит маркетинговые, рекламные и т.п. услуги.

Также в зависимости от срока хранения товара сокращено количество дней дающихся на оплату товара поставщикам. До подписания поправок к закону «О торговле» президентом, ретробонус мог составлять 10%, а отсрочка по платежам достигала от 10 до 45 дней. Все договора между ритейлерами и поставщиками по новым требованиям окончательно должны быть переоформлены до 1 января 2017 года.

Еще одним изменением является тот факт, что теперь нельзя будет реализовывать через розничные сети товары по договорам комиссии, а также для ритейлеров и поставщиков вводится обязанность по раскрытию в Интернете существенных условия договоров. Ранее данную информацию можно было предоставлять в течение 2 недель по запросу, либо же опубликовать на своем сайте.

Юлия Фуфаева, ведущий юрисконсульт Департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров КСК групп

Намерение законодателей ограничить доходы сетей от так называемых маркетинговых услуг и бонусов, которые они получают с поставщиков, получило реальное воплощение – законопроект по внесению изменений в Закон «О торговле» уже подписан Президентом РФ. Размер выплат, которые ритейлеры получают со своих поставщиков, теперь четко ограничен 5% от оборота. Как только внесенные изменения вступают в силу (через 10 дней со дня официальной публикации закона), то все новые контракты уже должны будут заключаться с учетом данных изменений законодательства. Причем и по прежним ранее заключенным контрактам необходимо будет приведение их в соответствие с новыми нормами Закона «О торговле» в срок до 1 января 2017 г.

В реальности объем выплат, получаемых ритейлерами от своих поставщиков в форме ретробонусов и оплат различных услуг сетей, зачастую значительно превышал 10% от объема поставок. Сейчас размер четко ограничен 5%.

За счет чего сети будут компенсировать снижение своих доходов? Варианта, на мой взгляд, всего два:

1) пересмотр стоимости и перечня оказываемых логистических услуг, поскольку данный вид услуг не входит в утвержденные ограничения 5% от оборота;

2) рост цен на товары для конечного потребителя, то есть для рядового покупателя.

Какой путь выберут ритейлеры для компенсации своей недополученной прибыли и решат ли они переложить эту долю недополученной прибыли на покупателя? Скорее всего, это будет первый вариант по получению этих денег от поставщиков, но за логистические услуги. Ведь рост цен на товары в крупном ритейле сделает их менее привлекательными по сравнению с более мелкими магазинами шаговой доступности, и покупатель может пересмотреть свои предпочтения. Кроме того, покупательская активность сейчас уже и так существенно снижена, рост цен понизит ее еще больше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook