Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Расходы населения России в сентябре увеличились

По данным исследовательского холдинга «Ромир», в сентябре расходы граждан страны увеличились почти на 5%. В основном, это касается слоя населения со средним уровнем доходов.

Специалисты считают, что дело может быть в сезонном увеличении трат, ведь начался новый учебный год и потребовалось вложиться в подготовку школьников. Аналитик брокерской компании «Алор Брокер» заявил изданию, что россияне стали с оптимизмом смотреть на экономическое будущее страны, опираясь на укрепления рубля по отношению к иностранной валюте – в период август-сентябрь на 4,7 руб. При этом по данным Росстата реальные доходы населения за прошедший год снизились на 8,3%.

В Центральном Банке РФ с настороженностью относятся к увеличению трат гражданами страны, т.к. уверены, что тратятся сбережения, а не текущие доходы. Это может привести к необеспеченности потребительского кредитования. 

На прошедшем 6 октября заседании правительства также было принято решение увеличить расходы более чем на 300 миллиардов рублей. Это связано с тем, что в следующем году статьи, финансируемые за счет кредитных средств, будут оплачиваться напрямую из бюджета.

Мнения экспертов

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Скорее всего, рост расходов связан с ростом реальных цен. Реальная инфляция, как правило, опережает официальную. Средний класс действительно достал накопления и начал их расходовать. Другое дело - большая часть расходов приходится на обязательные траты, их стоимость за последние полгода выросла.

4,8% за сентябрь - это больше, чем за весь год. Конец августа и начало сентября - время всплеска покупательской активности. Детей нужно собирать в школу, взрослые возвращаются из отпусков, подготавливаются к зимнему сезону. Часто в последний момент приобретаются осенние и зимние вещи, как для взрослых, так и для детей.

Мне кажется, смотреть нужно не на расходы, а на доходы граждан и их занятость. При росте занятости и доходов, рост потребительской активности в 6,3% не будет таким значимым для упоминания событием. 

Антон Янкун, коммерческий директор компании «Каширский Двор»:

Увеличение товарооборота традиционно связано с сезонностью. В сентябре заканчивается сезон отпусков и россияне начинают уделять больше внимания домашним вопросам. Так, в сфере продажи строительных материалов осенью всегда наблюдается покупательское оживление.

Тем более, сейчас мы наблюдаем тенденцию на увеличение спроса на товары для дачи и товары для чистовой отделки. Россияне продолжают выбирать ремонт в качестве одной из основных крупных трат в этом году (13%) наряду с туризмом (10%), покупкой автомобиля (9%) или недвижимости (8%).

Арсен Даллакян, независимый эксперт в области поведенческого маркетинга:

Увеличение количества посещения магазинов обуславливается не столько ростом потребления, сколько более детальным поиском продуктов по выгодным ценам. Россияне начали ходить по нескольким магазинам в поисках продуктов со скидками. Если раньше они заезжали в один и покупали все там, теперь заезжают в несколько. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook