Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Результаты регулирования алкогольного рынка

По итогам 2014 года, в бюджет поступило 168,3 млрд руб акцизных сборов с продажи алкоголя крепостью более 9 градусов. Однако это всего на 6,4% больше поступлений в бюджет по результатам 2013 года. Значительную роль играет повышение акцизов, с помощью которых государство рассчитывает одновременно снизить потребление алкоголя и увеличить доходы бюджета. 

Наталья Родионова, Efes Rus отмечает, что пивовары особенно сильно ощутили на себе последствия регулирующего воздействия. За последние шесть лет акциз на пиво вырос с 3 до 18 рублей на литр. Кроме того, существенно ограничена коммуникация с потребителями, действует запрет на продажу пива в нестационарных объектах, дополнительно ограничиваются места и время продажи пива в регионах, идет активное вмешательство регулятора в производственные вопросы. 

Несмотря на выраженную негативную динамику, регулятор активно продвигает новые ограничения и административные барьеры – введение ЕГАИС, лицензирование пивных напитков. Все это приводит к существенному падению продаж и снижению объемов производства пива (за последние 6 лет, по данным Росстата, снижение выпуска составило около 30%), а также к росту производственных издержек при значительной фискальной нагрузке. Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли сейчас составляет менее 60% с негативными перспективами. За последние два года крупные игроки российского пивного рынка закрыли более 5 заводов. 

Что касается влияния роста цен, то с большой долей вероятности можно сказать, что потребители переключатся не на более низкие ценовые сегменты в рамках пивной категории, а перейдут с пива на более крепкий алкоголь.

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook