Рекомендательные системы визуального поиска

Рекомендательные системы визуального поиска

Рынок товарных рекомендаций обогатился в последнее время интересной новинкой.

Если провести краткий обзор рекомендательных сервисов для электронной коммерции, которые работали ранее и работают сейчас на Западе, то можно обратить внимание на следующие успешные проекты. Визуальный поисковик для электронной коммерции like.com –система подбора товаров и персональных рекомендаций, подбирала товары не только по параметрам, но и по внешнему виду. Like.com автоматически распознавал цветовые гаммы товаров, а также с помощью системы тегирования и некоторых инструментов распознавания образов определял стилистическую принадлежность товаров. В 2010 проект был куплен компанией Google, стремящейся к расширению и модернизации своих технологий визуального поиска. Сегодня за рубежом наиболее эффективные системы визуальных рекомендаций предлагают компания Superfish.com и канадская компания Idee Inc., разработавшая сервис цветового поиска MulticolorEngine. Посетители интернет-магазинов с помощью этого сервиса могут осуществлять подбор товаров по цвету.

В 2013 году в России наконец-то появилась система поиска похожих товаров — Similar4.ru от компании «Кузнеч». Она работает по похожему принципу с западными рекомендательными системами, по модели SaaS. При внедрении она подключается через API к каталогу интернет-магазина, на сайте магазина появляется рекомендательный виджет с выборкой похожих товаров по, форме, цвету, текстуре материала и еще 150 параметрам.

Пример:

Рекомендательные системы визуального поиска

Ещё пример:

Пример-similar4.ru

Для проектов, каталог которых содержит десятки, а то и сотни тысяч товаров, визуальная рекомендательная система является не просто «дополнительной опцией», а в первую очередь удобной навигацией по магазину. В каталоге, который содержит более 20 000 товаров уже тяжело сориентироваться, покупателя утомляет просмотр многочисленных страниц. В этом случае, система поиска визуально похожих товаров – это практически единственный и самый понятный способ навигации. Similar4 может быть основой рекомендаций и сопутствующих товаров, так как она позволяет настраивать кросс-категорийный поиск. Клиенту магазина приятно, выбрав туфли, подобрать к нему еще сумку.

Уже многие интернет-магазины внедрили виджеты подбора товаров, формируемые вручную, понимая то, что рекомендации похожих товаров увеличивают число просмотров продуктовых страниц, что неминуемо увеличивают конверсию в заказы. Но у тех, которые подключены к Similar4 этот подбор происходит автоматически, а это значит, происходит еще и экономия ресурсов на создание товарных рекомендаций.

Подробнее о системе поиска похожих товаров — Similar4.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

Яндекс.Поиск для интернет магазинов доступен для всех

Поисковое решение Яндекса для интернет-магазинов вышло из закрытого бета-тестирования и теперь доступно всем пользователям. Кроме того, функциональность Яндекс.Поиска по интернет-магазинам пополнилась возможностью полного управления внешним видом поисковой выдачи, реализованной за счет выдачи в формате JSON.

далее →

RU-CENTER начал регистрацию доменов в зоне .SHOP

Ведущий отечественный регистратор доменных имен RU-CENTER первым в России начал прием заказов на регистрацию доменов .SHOP.

далее →

Платон Щукин о правильном создании мобильного сайта на поддомене

В своей предыдущей публикации Платон Щукин затронул вопрос создания мобильной версии сайта, а теперь решил углубиться в тему построения мобильного сайта на поддомене — одного из способов создания мобильного сайта.

далее →

«Авто.ру» запустил функцию распознавания автомобилей

Сервис объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» запустил в своих приложениях для iOS и Android функцию распознавания автомобилей. Сфотографировав нужную машину можно сразу узнать ее марку, модель, поколение и среднюю стоимость.

далее →

YouTube запускает прямые трансляции в мобильном приложении

YouTube запустит сервис для ведения прямых трансляций внутри собственного мобильного приложения. Об этом пишет Mashable. После выхода функции у Periscope и Facebook Live появится серьезный конкурент. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook