Новости → Офлайн-ритейл

Франчайзинг RSS

Рейтинг франшиз "ЗОЛОТАЯ ДЮЖИНА"

Смотрите в каталоге
Товары и услуги для детей

Самыми надежными и прибыльными российскими франшизами в 2016 году стали диагностические центры, производители мороженого и тандырных лепешек, а также магазины развивающихся игр.

На одной из крупнейших в мире выставок франчайзинга BUYBRAND Expo, которая проходит в московском Экспоцентре с 28 по 30 сентября, подвели итоги ежегодного рейтинга российских франшиз GOLDEN BRAND. В 2016 году в рейтинг вошли всего 12 компаний, в числе которых медицинские и диагностические центры, производители мороженого, кофейни и магазины развивающихся игр. «На этот раз в рейтинг вошло немного компаний, но зато эти франчайзинговые концепции надежны, прибыльны и стрессоустойчивы, их владельцы ориентированы на построение взаимовыгодных и долгосрочных отношений со своими партнерами. Все эти компании ведут прозрачный и понятный бизнес, а значит, их франшизы достойны пристального внимания потенциальных франчайзи», - отмечают в компании EMTG, которая является создателем рейтинга.

Рейтинг франшиз GOLDEN BRAND-2016

Бренд  Сфера деятельности Скоринг
INVITRO    Медицинских и диагностические центры 90
33 Пингвина   Кафе-мороженое. Производство мороженого 76
СДЭК   Служба доставки 69
Тонус-Клуб   Оздоровительные центры легкого фитнеса 64
SunStudio   Центры печати на любых материалах 60
Хлеб из тандыра  Тандырные пекарни 58
Шоколадница   Кофейни 56
Гемотест   Лабораторная диагностика 55
HobbyGames   Настольные игры 45
Coffeshop Company  Company Кофейни 44
IL Патио  Семейные итальянские рестораны 43
Imaginarium   Магазины развивающих игр и игрушек 40

СOLDEN BRAND создан с учетом мировой практики и международных стандартов составления профессиональных рейтингов. Данные о франчайзинговых компаниях и продвигаемых ими франшизах анализируются по 40 различным критериям партнером рейтинга - независимой экспертно-оценочной ГК «Мунерман и партнеры». Места в рейтинге определяются с помощью современной методологии составления скорингов (от англ. Scoring – подсчет очков). Основные критерии рейтинга:

  • Выручка франчайзера за последние 3 года
  • Выручка франчайзи за 3 года
  • Соотношение выручки франчайзи к франчайзеру
  • Показатели рентабельности франчайзера
  • Показатели рентабельности франчайзи
  • Количество франчайзи
  • Количество городов присутствия франчайзи
  • Отчетность по МСФО
  • Система сертификации
  • Юридический статус
  • История всех судебных решений, касающихся компании
  • Анализ тендерной активности
  • Данные о персонале
  • Затраты франчайзи на открытие, размер паушального взноса и роялти
  • Отзывы о франшизе
  • Популярность франшизы

«При построении рейтинга учитываются как финансовые, так и нефинансовые показатели. Кроме данных, полученных от самого франчайзера, мы пользуемся системой анализа рынков и компаний СПАРК, а также своими источниками информации, которых у нас, благодаря нашей многолетней успешной практике, немало, - отмечает генеральный директор управляющей компании «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман. - У нас есть информация по всем арбитражным делам, в которых компании участвуют в качестве и истцов, и ответчиков, и третьих лиц, есть данные о том, где, как и насколько успешно продвигается франшиза. Все это учитывается».

Рейтинг создан при поддержке Российской ассоциации франчайзинга. В процессе его создания сравнивались показатели деятельности как франчайзера, так и франчайзи. Такое сравнение в определенной мере характеризует заинтересованность франчайзера в развитии собственных и франчайзинговых точек, влияет на популярность франшизы и её востребованность рынком. «В рейтинге присутствуют компании, у которых выручка франчайзи превышает выручку франчайзера. При этом, проведенный нами выборочный анализ деятельности ряда франчайзи позволяет утверждать, что показатели рентабельности отличаются, и иной раз существенно, не только в зависимости от региона присутствия франчайзи, но и в рамках одного и того же региона. В нашем понимании эти показатели на 60-70% зависят от самого франчайзи», - отмечают в «Мунерман и партнеры».

По словам генерального директора ЕМTG Екатерины Сойак, рынок российского франчайзинга пока не готов к такого рода рейтингам. «Далеко не все компании готовы раскрывать фактические значения финансовых коэффициентов, характеризующих рентабельность деятельности франчайзи. Есть и другие важные показатели, которые франчайзеры не желают предоставлять», - отмечает она. 

Как сообщают в ЕМTG, сегодня на российском рынке действуют более 2 тыс. франшиз, но из них реально работают максимум 25%. Это известные, проверенные бренды, которые на рынке свыше пяти лет и имеют хорошую репутацию. «Все остальное — пена. В 2003 году в стране было от силы 15 франчайзинговых компаний, половина из них не имела полного представления, что такое франчайзинг. Сейчас наконец-то появилось общее понимание, что это за форма ведения бизнеса, она стала востребована. Но возникла другая проблема: появилось много недобросовестных предложений, и людям, которые собрались в этот бизнес, приходится быть предельно осторожными», - комментирует Екатерина Сойак.

На сегодняшний день потенциал развития российских франчайзинговых предприятий оценивается в 400 тысяч точек, а ежегодный вклад франчайзинговых компаний в ВВП России к 2020 году прогнозируется в 500 млрд. рублей. На сегодняшний день российские предприниматели готовы инвестировать от 350 тысяч до 800 млн рублей в развитие бизнес-проектов по франчайзингу.

Компании и сервисы: Imaginarium, ТОНУС-КЛУБ®, IL Патио, Coffeeshop Company, ИНВИТРО, СДЭК, HobbyGames, Шоколадница, СДЭК, SUN Studio, Хлеб из тандыра, 33 Пингвина
Автор: Александр

Подписаться на новости

АШАН Ритейл Россия открыл первый гипермаркет по франшизе в Таджикистане

22 июня 2016 года в Душанбе состоялось торжественное открытие магазина АШАН формата Сити. Франчайзи проекта стал давний партнер Auchan Retail во Франции и Польше - компанияSCHIEVER.

далее →

Торговая сеть «Перекресток» возобновляет франчайзинговую программу

X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных российских компаний, объявляет о возобновлении франчайзинговой программы торговой сети «Перекресток», которая была приостановлена в 2014 году в связи с реконцепцией сети супермаркетов.

далее →

16 декабря 2015 / Комментарии

Как франчайзеры оценивают уходящий год

Российские франчайзеры рассказывают, чем запомнился уходящий год, какие были достижения и сложности. Дмитрий Иванов, e96.ru Этот год был интересным для нас как франчайзера.

далее →

1 октября 2015 / Комментарии

Генеральный директор Delivery Club покидает свой пост

Анна Шкирина, Генеральный директор и один из основателей крупнейшей в России единой системы заказа еды Delivery Club (http://www.delivery-club.ru) решила покинуть компанию, которую бессменно возглавляла с 2009 года

далее →

18 сентября 2015 / Комментарии

Обувной магазин раздал обувь бесплатно за фотографию себя в нижнем белье

Белорусский обувной магазин «Аризона» провел однодневную акцию, в рамках которой любой совершеннолетний посетитель мог получить бесплатную пару обуви за фотографию себя в нижнем белье.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook