Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рейтинг самых дорогих брендов мира. Выводы экспертов

Смотрите в каталоге

В Financial Times опубликован рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Стоимость брендов рассчитывается с точки зрения финансовых показателей, таких как доходы и прибыльность, в сочетании с опросами о том, как потребители относятся к  брендам. 

В 2006 году - когда BrandZ выпустила свой первый рейтинг - в верхней пятерке рейтинга были представители разных отраслей: Microsoft (технология) возглавил список, за ним шли GE (промышленный конгломерат), Coca-Cola (прохладительные напитки), China Mobile (телеком) и Marlboro (табака). В 2016 году - все компании на вершине пирамиды относятся к одной, технологической отрасли.

За прошедшие 10 лет суммарная стоимость брендов, входящих в топ-100, выросла более чем в два раза. 

Вот какие выводы из этого рейтинга сделали эксперты:

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка СBRE

Треть участников ТОР-100 мировых брендов являются высокотехнологичными компаниями сферы IT&Telecom. Второе место по представленности в рейтинге занимают бренды крупнейших банковских и страховых компаний. 

Ежегодный мировой рост и развитие онлайн-торговли способствовали тому, что в рейтинге присутствуют и крупные мировые онлайн-игроки, некоторые из которых улучшили свои позиции за прошедший год: например, одна из крупнейших онлайн платформ Amazon переместилась с 14 на 7 позицию рейтинга, в рейтинг также попала относительно недавно сформированная китайская онлайн платформа JD.com, которая также начинает набирать популярность в разных странах. 

Неудивительно, что в рейтинг не попал ни один российский бренд – последний раз это произошло в 2014 году, когда в него вошли Сбербанк и МТС, которые с тех пор значительно ухудшили свои позиции в связи с экономическим кризисом. Учитывая текущую геополитическую и экономическую ситуацию, возврат российских брендов в мировые рейтинги в ближайшее время, вероятно, не произойдет.

Диана Созинова, стратег Integer Moscow

Около четверти всего рейтинга – это технологии, телекоммуникации, программное обеспечение, поисковые системы. Рейтинг явное подтверждение постулата: «миром правят технологии». Сразу вспоминаются фантастические трейллеры о техно-катастрофах. 

Почти пятая часть рейтинга – это корпорации и компании Китая. Сразу более-менее понятны определенные действия во внешней политике многих стран, а также очевидно, какой язык стоит изучать вторым после английского.
 
Если посмотреть на топ – 10, то очевидны ключевые ценности современного человека: быть всегда на связи, быть всегда «в курсе», мочь все на бегу. 

Рейтинг самых дорогих брендов – это, по-сути, значимость товаров и услуг, которые скрываются за брендами, с точки зрения универсальных ценностей современного человека. Что имеем:  

  • В самой верхней части пирамиды - технологии  
  • Далее – финансы 
  • Затем торговля, представленная крупными ритейлерами, причем половина из них - онлайн-магазины в чистом виде (делаем вывод, о том, стоит или не стоит вкладываться в развитие интернет-торговли крупным игрокам на нашем рынке), а треть - это бренды, которые продают доступную дизайнерскую мебель, инструменты и товары для ремонта, строительства и декора. Показательно, что The Home Depot (торговая сеть инструментов и DIY товаров в США) выросла на год на 32%, что говорит о том, что люди а) экономят б) хотят творить и выражать себя + с) устали от массовых и безликих объектов в своем жилье. 
  • 4-е место: еда и напитки – причем это все вредный фастфуд и сладкая газировка 
  • 5-е место поделили фешн-бренды и  автомобили
  • На 6-й позиции топливо (нефтяные корпорации) и товары для здоровья, красоты и ухода за собой
  • Внизу пирамиды потребностей – соцсети и бренды для нездорового образа жизни (алкоголь и сигареты) 
  • И на дне пирамиды – спортивный бренд Nike. 
Компании и сервисы: МТС, Сбербанк России, Nike
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook