Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкое увеличение доли расходов на продовольствие в семейных бюджетах

Как пишут "Ведомости", основываясь на данных «ВТБ капитал», по итогам текущего года расходы на покупку продуктов питания составят около половины от всех затрат российских домохозяйств. Осенью 2014 года расходы на продукты питания составляли около трети бюджета среднего домохозяйства, а по итогам года эта доля составила уже 40%.

Михаил Попов, основатель платформы для управления личными финансами EasyFinance.ru отмечает, что рост курса доллара, продовольственные санкции — все это существенно сказалось на кошельках россиян. Абсолютное большинство — 60% — признают, что продукты стали обходиться им дороже. При этом отказываться от любимых продовольственных товаров россияне не очень хотят — они скорее будут экономить на чем-то другом, таком как путешествия, красота и даже здоровье. Интересный момент — больше половины россиян не собираются экономить на алкоголе, а 20% как пили, так и пьют, но стали меньше есть. 

По данным системы управления личными финансами EasyFinance.ru, где пользователи ведут учет своих доходов и расходов, до начала кризисных событий доля расходов на продукты составляла у среднего домохозяйства 8-10 тыс. рублей в месяц. Сегодня стоимость продуктовой корзины россиян увеличилась до двух раз (при практически неизменном доходе), а качество продуктов в среднем стало хуже. 

Импортозамещение у нас в стране не работает, особенно в сфере производства фруктов и овощей: сложный климат, напрочь уничтоженная в 90-е годы сельскохозяйственная отрасль, отсутствие серьезных инвестиций — иностранные инвесторы, понятно, сейчас туда не идут, а российские не хотят вкладываться в проекты со сроком окупаемости до 10 и более лет. 

Особенно сложно сейчас найти качественные продукты — свежие овощи и фрукты, мясо, молочную продукцию — в Москве, т.к. раньше большую часть товаров этих категорий составляла импортная продукция. В регионах, по крайней мере, в центральной России, качество продуктов особенно не упало, т.к. там население потребляет в основном местные товары, но цены все равно выросли.

Автор: Александр

Подписаться на новости

26 сентября / Комментарии

В России готовится к открытию фирменный магазин Disney

В Москве активно ведутся работы по открытию двух первых монобрендовых торговых точек марки – в Центральном детском магазине и торговом центре «Океания».

далее →

26 сентября / Комментарии

Тимати осваивает новые горизонты

В сентября 2016 года в Москве на Новом Арбате состоялась церемония открытия закусочной «Black Star Burger». Среди соинвесторов - Тимати. Мнение эксперта

далее →

26 сентября / Комментарии

Claire`s снова попробует покорить Россию

Американский бренд Claire`s – один из крупнейших в мире продавцов бижутерии. Впервые закрепиться в России бренд попытался в 2006 году, но в 2013 - ушел с российского рынка. И вот - возвращается. Мнение эксперта

далее →

26 сентября / Комментарии

Новости за прошедшую неделю - одной строкой

Новости прошедшей недели, которым не были посвящены отдельные материалы, но все-таки достойные упоминания

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook