Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Дикси» резко сократит ассортимент. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», ритейлер обновляет стратегию, которая будет нацелена на максимизацию продаж и рентабельности с каждой единицы площади торговых полок.

Планируются оптимизация ассортимента с серьезным сокращением ассортиментных позиций (SKU) в различных товарных категориях и фокусированием на увеличение продаж наиболее ходовых товаров и продукции под собственными торговыми

По данным издания, в категории безалкогольных напитков сокращение составит 70%. В категории кондитерских изделий - до 50%. А в целом речь идет о сокращении числа SKU примерно на 45%.

Мнения экспертов

Игорь Заговорич, директор по маркетинговым коммуникациям, France Informatique & Technologie (FIT)

Есть научные исследования поведения потребителей и психологии выбора, которые убедительно доказывают, что разумное сокращение выбора только увеличивает средний чек. Представители российских сетей неоднократно выступали на конференциях с практическим подтверждением этого тезиса у нас в России. Даже премиум-сегмент, где важно богатство выбора, может с успехом использовать этот метод.

Например, по своему опыту могу сказать, что разумное сокращение выбора в «Азбуке вкуса» сделало посещение этих магазинов для меня гораздо приятнее.

Арсен Даллакян, эксперт в области поведенческого маркетинга, массовых коммуникаций и брендинга

Главным опасением при сокращении ассортимента является риск отпугнуть потребителей и сократить их поток – «покупатель не найдет привычным ему товар и уйдет из магазина в другой».

Однако, можно быть уверенным, что такое может произойти лишь с малой долей вероятности, в случае. если ритейлер «зарежет» целые категории продуктов (например, яйца) или откажется от ключевых брендов, являющихся для потребителей маркером, определяющим качество магазина, например, сок «Добрый» или продукция «Домик в деревне».

В противном же случае, изменения в ассортименте не повлияют на поведение потребителей и те люди, что привыкли посещать Дикси за углом, продолжат это делать.

Все потому, что лояльность потребителей к брендам стремительно падает, на первый план в принятии решений выходят поведенческие и психологические факторы:

- легкая ориентация в пространстве и на полках магазина

- отсутствие очередей

- наличие акций и скидок

- ментальное поощрение за то, что воспользовался дискаунтером, а значит проявил рациональность и многое другое.

Николай Журавлев, генеральный директор, консалтинговое агентство «Мастерпланс»

На коротком отрезке времени это может быть вполне оправданным решением. Не секрет, что продуктовые ритейлеры получают 80% выручки от 1000 SKU, в то время как остальные создают издержки, связанные с управлением ассортиментом.

Когда процесс управления дает сбой и издержки, связанные с лишними SKU, начинают значительно превышать доход, иногда необходимо сделать паузу и вывести лишние позиции из оборота, чтобы вернуть операционную рентабельность. И затем выстроить новую ассортиментную стратегию и постепенно расширять количество SKU соответствии с ней. 

Компании и сервисы: Дикси, Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook