Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Крупнейшие торговые сети и производители электроники предложили "Яндексу" блокировать онлайн-магазины, торгующие через "Яндекс.Маркет" контрафактными товарами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с деталями переговоров "Яндекса" с членами Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

По его словам, блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков. Ритейлеры также настаивают, чтобы "Яндекс" предупреждал потенциальных покупателей о том, что они могут приобрести серую продукцию.

В переговорах принимают участие "Яндекс.Маркет", ритейлеры "М.Видео", "Связной" и Enter, а также представители вендоров Sony, Apple, Samsung, Canon и другие.

"Основная задача переговоров — убедить "Яндекс" и другие площадки блокировать серые интернет-магазины или отмечать их особым образом по аналогии c практикой ряда западных интернет-магазинов", — сказал источник.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил информацию о переговорах с "Яндексом" и обсуждаемых темах. "В формате проводимых консультаций рассматриваются разные варианты защиты потребителей от серой продукции, в том числе возможность перекрытия доступа недобросовестных интернет-ресурсов к популярным информационным площадкам и маркировка сайтов интернет-магазинов при наличии большой вероятности приобретения в них такой продукции", — сказал Карпов ИТАР-ТАСС. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов не стал раскрывать деталей переговоров ассоциации с "Яндексом".

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что компания "плотно работает с РАТЭК в качестве участника этой ассоциации и обсуждает с другими ее членами многие вопросы электронной коммерции". "Но мы не можем раскрывать детали, до тех пор пока все участники обсуждения не договорятся о единой позиции", — сказали в пресс-службе, добавив, что о предложениях АКОРТ не осведомлены, поэтому не будут комментировать эту тему.

В начале апреля президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов АКОРТ заявил, что "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью "Яндекс.Маркета". "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", — отмечал Тынкован.

"Яндекс" сначала угрожал подать в суд из-за обвинений в продаже контрафакта. Но потом смягчил свою позицию. "Возникло недопонимание. Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции", — говорил инвесторам финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин, выражая надежду на досудебное урегулирование спора.

Компании и сервисы: Samsung, Яндекс.Маркет, Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Стоимость беспошлинных покупок в интернете сократится в 5 раз

Сумма беспошлинной торговли в Интернете сократится до 200 евро. Сейчас она составляет тысячу. Такое решение будет принято в странах Евразийского экономического союза, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в финансово-экономическом блоке правительства.

далее →

25 ноября / Комментарии

Интернет-продажи лекарств узаконят в начале 2017 года

В Министерстве здравоохранения РФ надеются, что online-продажу лекарств узаконят в I квартале 2017 года. Сейчас документ рассматривается в администрации президента. Об этом сообщил заместитель директора департамента Минздрава Владимир Емельянов на форуме «Интернет + Медицина», который проводит Институт развития интернета (ИРИ) при поддержке ФРИИ и «Яндекса».

далее →

25 ноября / Комментарии

«Почта России» предложила альтернативу НДС для зарубежных интернет-магазинов

«Почта России» предложила ввести сбор за приобретение товаров на зарубежных торговых интернет-площадках как альтернативу НДС. Кроме того, «Почта России» представила собственную концепцию задумки.

далее →

24 ноября / Комментарии

НАДТ рассказала о последствиях введения НДС для зарубежных онлайн-ретейлеров

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором рассказала о негативных последствиях введения НДС для зарубежных онлайн-ретейлеров.

далее →

23 ноября / Комментарии

АКИТ предлагает блокировать иностранные интернет-магазины за неуплату НДС

Сайты интернет-ретейлеров, занимающихся трансграничной торговлей, необходимо блокировать, если они не заплатят НДС в России. Такое предложение содержится в проекте закона, подготовленном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook