Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Крупнейшие торговые сети и производители электроники предложили "Яндексу" блокировать онлайн-магазины, торгующие через "Яндекс.Маркет" контрафактными товарами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с деталями переговоров "Яндекса" с членами Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

По его словам, блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков. Ритейлеры также настаивают, чтобы "Яндекс" предупреждал потенциальных покупателей о том, что они могут приобрести серую продукцию.

В переговорах принимают участие "Яндекс.Маркет", ритейлеры "М.Видео", "Связной" и Enter, а также представители вендоров Sony, Apple, Samsung, Canon и другие.

"Основная задача переговоров — убедить "Яндекс" и другие площадки блокировать серые интернет-магазины или отмечать их особым образом по аналогии c практикой ряда западных интернет-магазинов", — сказал источник.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил информацию о переговорах с "Яндексом" и обсуждаемых темах. "В формате проводимых консультаций рассматриваются разные варианты защиты потребителей от серой продукции, в том числе возможность перекрытия доступа недобросовестных интернет-ресурсов к популярным информационным площадкам и маркировка сайтов интернет-магазинов при наличии большой вероятности приобретения в них такой продукции", — сказал Карпов ИТАР-ТАСС. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов не стал раскрывать деталей переговоров ассоциации с "Яндексом".

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что компания "плотно работает с РАТЭК в качестве участника этой ассоциации и обсуждает с другими ее членами многие вопросы электронной коммерции". "Но мы не можем раскрывать детали, до тех пор пока все участники обсуждения не договорятся о единой позиции", — сказали в пресс-службе, добавив, что о предложениях АКОРТ не осведомлены, поэтому не будут комментировать эту тему.

В начале апреля президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов АКОРТ заявил, что "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью "Яндекс.Маркета". "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", — отмечал Тынкован.

"Яндекс" сначала угрожал подать в суд из-за обвинений в продаже контрафакта. Но потом смягчил свою позицию. "Возникло недопонимание. Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции", — говорил инвесторам финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин, выражая надежду на досудебное урегулирование спора.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Samsung, Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook