Роспотребнадзор предлагает блокировать онлайн-ритейлеров

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Роспотребнадзор предлагает блокировать онлайн-ритейлеров

Роспотребнадзор опубликовал на федеральном портале проектов нормативных правовых актов поправки к закону "О защите прав потребителей" и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Ведомство считает, что на рынке интернет-торговли есть "недобросовестные" магазины и агрегаторы, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей.

Они, в частности, не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. Деятельность "информпосредников" — товарных агрегаторов, которые формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но выступают в качестве получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров или услуг, также никак не регулируется, следует из записки. Привлечь их к ответственности зачастую невозможно.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов подтверждает, что зачастую интернет-магазины не снабжают потребителей всей необходимой информацией. Он напоминает, что в международной практике с 2011 года существует директива Европарламента и Совета ЕС 2011/83/ЕС, которая определяет правовой статус онлайн-агрегатора как третьего лица, создающего условия для дистанционной продажи товаров. "Директива обязывает сервис предоставлять покупателю до заключения договора не только всю необходимую информацию о товаре, но и о продавце, в интересах которого он действует",— говорит он. Речь идет о наименовании, фактическом адресе, телефонном номере, номере факса, адресе электронной почты и др.

Роспотребнадзор предлагает закрепить в законе "О защите прав потребителей" термин "поставщик" как самостоятельный субъект ответственности и предусмотреть в КоАП возможность временной блокировки сайтов-нарушителей на уровне доменного имени.

"В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений", — пояснила "Коммерсанту" представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева.

Принадлежащий Rambler&Co товарный агрегатор Price.ru собирает данные о товарах и поставщиках с целью информирования потребителей, говорит гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Возможная остановка работы товарных агрегаторов "лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках", считает он. В работе товарных агрегаторов преимущественно используется рекламная модель, говорит представитель "Яндекса", который владеет агрегатором "Яндекс.Маркет". На "Яндекс.Маркет", продолжил он, согласно закону "О рекламе" пользователи получают информацию о товаре и продавце, а именно информацию о лице, являющемся продавцом товара, его ОГРН и адрес местонахождения.

В текущей редакции законопроекта ч. 1 ст. 3.12 КоАП дополняется словами "сайты в сети интернет", указывает гендиректор Wikimart Андрей Кленин. "Это позволит приостанавливать деятельность любых интернет-ресурсов за абсолютно любое нарушение вне зависимости от его тяжести", — считает он. Законопроект в нынешнем виде несет серьезную угрозу бизнесу и не только ему, категоричен гендиректор Wikimart.

Замдиректора Координационного центра национального домена сети Интернет Сергей Копылов полагает, что процедура блокировки проштрафившегося онлайн-магазина будет схожа с той, что сейчас действует в отношении сайтов из черного списка, доступ к которым блокируется по закону "Об информации".

Компании и сервисы: Wikimart, Price.ru, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook