Российские интернет-покупатели не склонны к "потребительскому терроризму"

Смотрите в каталоге
Услуги населению
Российские интернет-покупатели не склонны к "потребительскому терроризму"

В течение месяца на сайте оператора услуги автоматического приема и выдачи отправлений через сеть автоматических станций Logibox проводился опрос, о том, как часто потребители возвращают заказы, сделанные через Интернет.

Итоги опроса оказались достаточно неожиданными, оказывается 72% опрошенных ни разу не возвращали заказы из Интернет-магазинов, 20% возвращали покупки из Интернета очень редко, 2% респондентов возвращали одно из 5 либо одну из 10 покупок и только 3% опрошенных возвращают каждую вторую покупку, сделанную в Интернете.

В целом, данные опроса показывают отсутствие тяги у россиян к возврату заказанных товаров. Статистика партнеров Logibox о числе возвратов заказов, выдаваемых в автоматических станциях компании, подтверждает данные опроса. Очень небольшое число покупателей готово расстаться с обновкой, полученной в почтомате. Статистика возвратов невостребованных заказов из автоматических станций также свидетельствует о высокой заинтересованности россиян в оформленных online покупках – менее 4% покупателей не являются за своими приобретениями даже в том случае, если они не были оплачены. Кстати, данный параметр – статистика возвратов при вручении – в случае выдачи заказов в автоматических станциях один из самых рекордно низких в отрасли. Покупателю куда проще при возникших сомнениях вернуть заказ курьеру, чем получив его в почтомате. Ведь в случае с автоматической станцией, которая никуда не спешит и может дождаться любого резюме на покупку у потребителя гораздо больше времени на обдумывание целесообразности покупки в случае возникновения сомнения.

Наибольшее количество респондентов по-прежнему из столицы (31,6% от общего количества опрошенных москвичи), а также из северной столицы (13% от общего количества опрошенных из Санкт-Петербурга), на третье место вышли респонденты из Екатеринбурга (5% от общего количества опрошенных). Доля регионов в данном опросе составила практически половину — 44,6%. Всего в нашем опросе приняло участие около 5000 человек из 153 городов России.

Несмотря на то, что жители двух столиц чаще региональных покупателей делают покупки через Интернет, количество возвратов в столицах минимально. 67% респондентов из Москвы и 72% респондентов из Петербурга ни разу не возвращали заказы, сделанные в Интернете. 24% московских респондентов и 19% питерских респондентов очень редко возвращают посылки, купленные в Интернете. Количество респондентов, которые возвращают одну из 5 или из 10 посылок не превышает 9%.

Региональные покупатели также любят делать покупки онлайн и не стремятся их вернуть. Наименьшее количество возвратов, судя по ответам респондентов, должно быть в городах Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Казань, Пермь, Саратов, Архангельск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ульяновск, Ижевск, Вологда, Омск, Уфа, Тольятти, Воронеж, Оренбург, Ярославль, Хабаровск, Кострома, Волгоград, Кемерово.

Тщательнее всего относятся к выбору покупки и чаще других возвращают покупки из Интернет-магазинов жители Нижнего Новгорода, Красноярска, Тюмени, Краснодара, Томска и Твери.

Результаты опроса комментирует консультант по e-commerce системам интернет-магазина Eldorado.Ru, Яков Большун:

«Возвраты бывают разные. Как минимум, их нужно делить на две большие категории: доставочный и покупательский. Первый — это все что связано с потерями товара, неприходом покупателя за товаром на пункт самовывоза и прочие ситуации, которые связаны с особенностями доставки товара. Обычно этот показатель порядка 15-20% (зависит от сферы торговли). А вот покупательский возврат это то самое, что регламентируется ЗоЗПП, а точнее его статьями 18, 25 и 26.1. Причин может быть множество. Обычно уровень таких возвратов не более 5% (если больше, то это серьезный повод задуматься). Есть правда одно пограничное значение — возврат товара из-за отказа покупателя, например, по причине, что кто-то уже привез этот товар раньше. Куда это относить в доставочный возврат или покупательский, каждый должен решать сам».

Источник: logibox.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Компании и сервисы: Logibox
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Сбербанк подал иск к «Юлмарту» на 1 млрд рублей

ПАО «Сбербанк России» обратился в петербургский арбитраж с исками против компаний НАО «Юлмарт», ООО «Юлмарт Девелопмент», ООО «Юлмарт региональная сбытовая компания» и ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», следует из картотеки суда.

далее →

6 декабря / Комментарии

Wildberries стал лучшим ecommerce-ритейлером года

30 ноября в кафе-баре «Метла» состоялась восьмая торжественная церемония вручения профессиональной премии в индустрии моды PROfashion Awards. Интернет-магазин Wildberries выбран победителем в номинации «Лучший ecommerce-ритейлер года».

далее →

1 декабря / Комментарии

Предновогодняя премьера: онлайн-презентация новой версии CRM-линейки bpm’online 7.9!

13 декабря 2016 года состоится предновогодняя премьера новой версии CRM-линейки bpm’online 7.9 группы компаний Terrasoft. Приглашаем на презентацию релиза, которая будет проходить в онлайне с 11:00 до 12:00 (по московскому времени).

далее →

21 ноября / Комментарии

Суд рассмотрит иск о банкротстве "Юлмарта"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 15 ноября зарегистрировал заявление о банкротстве интернет-ретейлера «Юлмарт». Эта информация содержится в картотеке арбитражных дел.

далее →

18 ноября / Комментарии

«Юлмарт» на фоне конфликта сохраняет планы по развитию и IPO

Компания «Юлмарт» сохраняет планы по развитию сети в России до 2020 года и выходу на IPO на фоне конфликта акционеров и ареста счетов Ulmart Holding Limited (UHL) кипрским судом.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook