Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступа граждан и бизнеса к участию в интернет-экономике, сообщается в отчете Greasing the Wheels of the Internet Economy компании The Boston Consulting Group.

Исследователи составили рейтинг стран по «индексу электронных помех». Этот показатель обозначает совокупность факторов, которые препятствуют потребителям, бизнесу и другим полностью участвовать в национальной и мждународной интрнет-эконономике. Электронные помехи, по версии BCG, бывают четырех типов: инфраструктурные помехи, ограничивающие базовый доступ в интернет; помехи на уровне отраслей (нехватка квалифицированных кадров, менеджеров, способных управлять цифровым бизнесом); помехи на уровне отдельных пользователей, которые влияют на способность потребителей участвовать в сетевых транзакциях (например, проблемы с платежными системами); и информационные помехи (развитость онлайн-контента и доступа к нему).

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Меньше всего «электронных помех» в скандинавских странах – Швеции, Финлиндии и Дании. Затем следуют Швейцария, Гон-Конг и США. Больше всего препятствий к развитию интернет-экономики в Нигерии и Пакистане.

Все страны поделены на пять групп по 13 государств. Россия вошла только в четвертую и заняла 43-е место. Ее опережают Кувейт, Чили и Иордания. У всех стран Восточной Европы, включая Украину, тоже оказался более высокий рейтинг. Но все остальные страны БРИКС отстают от России – Китай и Индия попали только в последнюю группу.

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Из всех четырех показателей в России лучше всего развиты инфраструктурный и индивидуальный – в этих рейтингах страна находится ближе к середине. Хуже всего обстоит ситуация с отраслевыми помехами – тут Россия занимает 11-е место с конца. По доступности и распространенности онлайн-контента – 15-е место.

Выводы:

– Страны, возглавляющие рейтинг и имеющие самые низкие показатели «электронных помех», как правило, получают высокие оценки по всем четырем компонентам: им удалось создать как мощную инфраструктуру, так и благоприятный деловой и правовой климат.

– Для стран, находящихся на противоположном конце шкалы, характерны сложности с базовым доступом в интернет, низкая скорость соединения и высокая стоимость подключения, а также дефицит капитала и трудовых ресурсов наряду с ограниченной способностью потребителей заключать сделки в интернете.

– Малый и средний бизнес, который работает в интернете, на 50% чаще продают свои товары и услуги за пределами региона присутствия, и на 63% чаще закупают продукты и услуги за пределами своего региона.

– При этом малые и средние предприятия сталкиваются с целым рядом «электронных помех», которые замедляют или полностью исключают реализацию их сетевого потенциала. Самая большая проблема таких компаний – защита персональных данных потребителей (это также самая серьезная забота и для их клиентов).

Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #3

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 19 января 2017 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook