Россияне не хотят платить меньше за покупки в интернете

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Россияне не хотят платить меньше за покупки в интернете

Средняя стоимость заказа в российских интернет-магазинах не изменилась по сравнению с показателями прошлого года и коррелирует с инфляцией. Потребитель-2015 выбирает более доступный товар, однако предпочитает оставаться в границах привычной и психологически удобной общей стоимости покупки.

По данным совместного опроса «Яндекс.Маркета» и компании GfK в начале осени прошлого года средний чек на внутреннем рынке электронной коммерции составлял 6591 рубль. На начало марта, согласно внутренним исследованиям фулфилмент-компании «ИдеаЛоджик», этот показатель несколько вырос по сравнению с концом прошлого года. Таким образом, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, российский покупатель сохраняет склонность к стабильности трат в интернет-магазинах.

«Несмотря на всеобщую панику, которую можно было наблюдать в конце прошлого года, падения среднего чека покупки мы не отметили. Наоборот, в январе-феврале 2015 г. этот показатель вырос на 10% по отношению к ноябрю-декабрю 2014 г. и более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – комментирует генеральный директор компании «ИдеаЛоджик» Иван Кондратюк. – Возможно, это связано с тем, что некоторые интернет-магазины в связи с кризисом повысили минимальную сумму заказа»

Тенденция отсутствия снижения показателей среднего чека стала ясна уже в январе, когда трехдневный «Киберпонедельник» продемонстрировал резкий скачок покупательского онлайн – с проса. В пик продаж, 26 января, средняя стоимость покупки в магазинах-участниках акции составила 13000 рублей. Также, в связи с кризисными явлениями в экономике, снизился поток заказов из России в интернет-магазинах США и Европы. Пик падения пришелся на январь. Стремясь к экономии средств, а во многих случаях и избегая трат в валюте, россияне переключили внимание на онлайн-покупки в Китае и России, обеспечив, таким образом, рост продаж на внутреннем рынке e-commers.

Кроме того, стоимость доставки из западных стран выросла пропорционально доллару, что, учитывая и ее длительность, также способствовало смещению потребительских предпочтений в сторону местных ритейлеров.

Ситуация марта демонстрирует некоторое выравнивание: количество отправлений в Россию из американских интернет-магазинов вернулось на прежний уровень, однако средний чек уменьшился в 4-5 раз по сравнению с моментом до падения курса рубля, соотечественники сосредоточились на уникальных товарах, которых нет в России. Что же касается товаров привычных и доступных на территории нашей страны, то многие из них в настоящее время имеют стоимость ниже, чем зарубежные аналоги, переориентируя потребителя, опять же, на отечественный рынок. Таким образом, несмотря на некоторый сдвиг предпочтений к бюджетным товарам и изменение локации выбираемых ритейлеров, общая стоимость среднестатистической покупки имеет тенденцию сохраняться. 

Компании и сервисы: ИдеаЛоджик, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

18 января / Комментарии

Обзор рынка e-commerce Казахстана

Компания PayOnline собрала данные и подготовила инфографику о рынке электронной торговли в Казахстане. 

далее →

18 января / Комментарии

Выручка Zalando за IV квартал 2016 года превысила 1 млрд евро

Выручка компании Zalando, продающей обувь, одежду и другие модные товары розничным потребителям через интернет, показала рост на 25-26 % (предварительные подсчеты) в IV квартале прошлого года, достигнув 1,09 млрд евро.

далее →

18 января / Комментарии

RTB House подвел финансовые итоги 2016 года и определил задачи на 2017 год

RTB House подвел финансовые результаты 2016 года и определил задачи на 2017 год и рассказал о перспективах использования RTB рекламы для онлайн-продавцов и офлайн ритейлеров.

далее →

17 января / Комментарии

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет: что покупали россияне в первые дни нового года

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года. В исследовании учитывались платежи пользователей через Яндекс.Кассу в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на Яндекс.Маркете в декабре 2016 и январе 2017.

далее →

13 января / Комментарии

Итоги высокого сезона на рынке электроники и бытовой техники

Компания «М.Видео» подготовила аналитику по итогам работы в предновогодний период. Телеком-сегмент прочно закрепился на 3 месте в структуре продаж компании по итогам декабря 2016 года. Мобильный трафик на mvideo.ru продолжает наращивать обороты: +40% к декабрю 2015 года. Женщины на 20% чаще мужчин приобретают программы дополнительного обслуживания и страховку.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook