Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне в I квартале стали меньше питаться вне дома

Смотрите в каталоге

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2015 года, россияне стали меньше питаться вне дома. При этом если посещаемость ресторанов – снизилась, то фастфуд и кофейни – стали более популярными. Самыми непопулярными по-прежнему остаются бары.

Средний счет в I квартале 2015 года увеличился во всех типах заведений питания вне дома, кроме кафе и кофеен, благодаря чему в среднем траты в кафе стали меньше (368 руб.), чем в фаст-фуде (377 руб.). Самый большой средний счет по-прежнему остался в ресторанах — 1392 рубля, увеличившись за I квартал 2015 года на 115 рублей.

Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен», развивающей сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России и проект «Раз два пицца», отмечает, что покупательская способность населения, действительно несколько снизилась. Мы отметили это в начале квартала этого года по некоторому снижению среднего чека в наших кафе. При этом поток гостей у нас не сократился. К середине 1 квартала ситуация начала выправляться. Заведения нашего формата fast casual в кризис действительно более востребованы. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fast food, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях и в текущей ситуации обеспечивает стабильный поток посетителей.

С чем еще можно связать большую популярность кафе среднего сегмента, так это с тем, что многие отказались от поездок как за рубеж. Деньги остаются в России и пока я не наблюдаю такой ситуации, что люди готовы отказать себе в посещении заведений общепита демократичного сегмента или же в покупке какого-либо вариант стрит фуд, который можно съесть по дороге.

Руслан Гафуров, вице-президент компании ZakaZaka.ru агрегирующей более 2000 ресторанов в 40 городах России, также подтверждает наличие тенденции в снижении к потреблению питания вне дома в 1 квартале по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Стресс и общая паника витали в стране первые месяцы зимы, но постепенно ситуация стабилизировалась несмотря на то, что цены на продукты остались прежними, видимо тут был больше психологий фактор.

Если говорить именно о рынке доставки еды, то например средний чек заказа у нас почти не упал и все также держится на уровне 1300 руб., а рост нашей компании идет согласно плану, конечно, все могло быть и немного лучше, но мы и так довольны, критичной ситуации мы не видим.

С точки зрения бизнеса для нас сейчас не самое плохое время — во время кризиса люди стараются меньше времени проводить в ресторанах и ходить по развлекательным заведениям, отдавая предпочтение home entertainment, то есть им больше хочется заказать еду домой и посмотреть какой-нибудь фильм или сериал.

Также мы наблюдаем и прирост тех пользователей, которые раннее вообще не пользовались услугой доставки еды. По их наблюдению в некоторых случаях гораздо выгоднее заказывать еду домой, поскольку за 1000 руб. можно заказать например 4 кг пирогов с мясом и картошкой или 3 пиццы. Учитывая, что при этом они не тратят время на хождение в магазин и приготовление блюда, это становится действительно выгодно, ведь можно накормить большую семью. 

Компании и сервисы: Tutti Frutti Frozen Yogurt, Раз два пицца
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook