Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», крупные ритейлеры, в числе которых такие компании как - «Розтех», «Спортмастер», и Finn Flare начали значительно увеличивать заказы своих брендовых товаров у российских производителей, а также строят свои производственные мощности.

Минпромторге заявили, что на данный момент из-за понижения рубля внутренний российский рынок недосчитывается как минимум на 25 процентов продукции лёгкой промышленности.

Гамглавы Минпромторга Виктор Евтухов считает, что основным фактором того что ритейлеры начали строить и закупать товар произведённый в России является снижение себестоимости производства. Сейчас у нас оплата труда и другие расходы значительно дешевле, чем в других странах. Также стоит помнить, что страны Юго-Восточной Азии решили отказаться от дешёвых технологий, за счёт чего цены на произведённую у них продукцию значительно увеличиваются. 

Мнения экспертов

Владимира Плохих, агентство Praktika: 

Одной из причин переноса мощностей в Россию, помимо оптимизации издержек производства и очевидных логистических преимуществ, может являться впечатляющий успех в росте продаж и увеличении количества покупателей лидерами российского рынка интернет-торговли одеждой. 

Один из ярких примеров коммерческого успеха 2015 - Lamoda.ru. Согласно отчету фонда Kinnevik, акционера Global Fashion Group, выручка одного из крупнейших интернет-ритейлеров одежды в четвертом квартале 2015 года выросла на 40% и составила 5 млрд. рублей. 
Компания удвоила количество клиентов, теперь их 4,2 млн. человек.

Заключение контрактов на поставку продукции таким бизнес-партнерам сулит производителям большие выгоды. Безусловно, вопросы качества и цены в таких сделках имеют первостепенное значение.

Локальное производство, оптимизированное по издержкам и логистике, решает эти вопросы и обеспечивает значимые коммерческие преимущества.

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд:

Решения, принимаемые бизнесом базируются на экономической целесообразности и достижения максимальной прибыли. Наметившаяся тенденция означает, что производить продукцию в России становится более выгодно и с точки зрения затрат на производство, в том числе и на оплату труда, и с точки зрения логистики.

Девальвация национальной валюты, как правило, дает толчок для развития местного производства, так как предоставляет конкурентные преимущества по сравнению с более дорогими импортными аналогами.

С 2014г. рубль потерял около 44-50% стоимости, при этом в среднем уровень зарплат работников сохранился в прежних пределах. Производство товаров широкого потребления в «рублевой зоне», по большей части, снимает риски валютных колебаний. Сохраняется зависимость от ввозимых материалов и комплектующих, но постепенно и она будет снижаться при реализации планов по импортозамещению.

Таким образом размещение заказов крупных ритейлеров на российских предприятиях вполне закономерный процесс в рамках саморегулирующей функции рыночной экономики.

Юрий Дорфман, Партнер хедхантинговой компании Cornerstone:

Общаясь к крупными ритейлерами я не могу сказать, что практика перевода производства в Россию – сейчас глобальный повсеместный тренд. И все же, эти вопросы и перспективы поднимаются все у большего количества работодателей, прежде всего, у российских компаний.

Для нашей страны здесь много плюсов: новые рабочие места, дополнительные возможности укрепить свои позиции, сокращение расходов на логистику, упрощенный контроль. Формирование всей цепочки от производства до поставок в рамках одной страны, конечно, очень удобно. 

Компании и сервисы: Lamoda B2B, FINN FLARE, Спортмастер
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Сеть «Кофе хауз» в Северной Столице сокращается

На Невском проспекте, 69 и 130, закрылись кофейни сети «Кофе хауз». Мнение эксперта

далее →

23 сентября / Комментарии

IKEA выйдет на московский онлайн-рынок

Первым городом в России, где стало возможно купить товары ИКЕА онлайн, стал Омск в 2013 году. С течением времени таких городов становилось больше, и вот ИКЕА выходит на онлайн-рынок московского региона. Мнения экспертов

далее →

23 сентября / Комментарии

В законе «О торговле» ритейлеры нашли лазейку

Ритейлеры уже начали переговоры с поставщиками по поводу возможных схем влияния на размер вознаграждения

далее →

23 сентября / Комментарии

Составлен рейтинг 500 крупнейших компаний страны

Если смотреть в совокупности, то выручка компаний достигла почти 64 триллионов рублей, что превышает прошлогодние результаты на 13,6%. Однако, если переходить на частности, присутствуют в списке и те, чья выручка снизилась – таких набирается 113 против 93 в прошлом году

далее →

22 сентября / Комментарии

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook