Рынок e-commerce: Итоги первого полугодия 2014

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Рынок e-commerce: Итоги первого полугодия 2014

По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), темпы роста ритейла офлайн и онлайн в России замедляются. При этом, АКИТ прогнозирует рост объема продаж в 2014 году до 26 трлн. рублей. В I полугодии 2014 суммарный рост ритейла составил 11,9 трлн. руб., что на 9,1% больше по сравнению с первым полугодием 2013.

Россия является №1 в Европе по количеству пользователей сети Интернет (порядка 70,7 млн. интернет-пользователей). При этом, только 50% пользователей совершают покупки в онлайн, тогда как в Евросоюзе около 60%, в Штатах более 70%, UK более 80%. Больше всего российских интернет-пользователей по-прежнему сконцентрированы в Центральном федеральном округе (ЦФО), однако, остальные регионы демонстрируют уверенный рост и их значимость возрастает. По росту интернет-покупателей лидируют Сибирский федеральный округ (СФО) (11,8%) и Приволжский федеральный округ (ПФО) (рост на 8,1%). АКИТ связывает это с развитием мобильного интернета.

Увеличивается роль информационных посредников и торговых площадок в сети Интернет. Сайты торговых площадок посещают 60% всех покупателей в Интернет, среди которых доминирующее положение занимает Яндекс.маркет.

Более 18 млн чел в России выбирают товары и магазины на Яндексе (более половины всех интернет-покупателей). Яндекс ежемесячно посещают более половины всех интернет-покупателей в России (18 млн человек ежемесячно). Яндекс и его сервисы формируют до 80% трафика для ряда интернет-магазинов.

Покупатели в России по-прежнему предпочитают оплачивать товары наличными деньгами — 69% расчетов, хотя в 2013 году наличными деньгами расплачивались более 80%. Оплата банковскими картами в первом полугодии 2014 составила 14% от всех платежей. Среднегодовые затраты одного интернет-покупателя в России составляют около 830 долларов, а в США порядка 1850 долларов. Средний чек в России 75 долларов, в то время как в США 119. В России покупатель совершает в среднем 10 покупок в год, а в США 18. Таким образом, потенциал роста e-commerce в России сохраняется и в размере среднего чека, так и в количестве совершаемых покупок.

1-1.jpg

Самым популярным способом доставки в I полугодии 2014 года является курьерская доставка. Значительную долю — 33% доставка почтой России за счет ощутимой доли проникновения e-commerce в регионах. В Рунете в первом I полугодии функционируют порядка 40 000 магазинов, 5% которых обслуживают 90% всего объема заказов. Лидирующую долю продаж в сети Интернет занимают электронные товары и бытовая техника, на втором и третьем месте одежда с обувью и автозапчасти.

Объем продаж в сегменте «Электроника и бытовая техника» (на него приходится максимальный объем продаж) вырос на 32% по сравнению с I полугодием 2013 года и составил около 68 млрд рублей в I полугодии 2014 года. Темп роста в этих категориях в среднем выше, чем в e-commerce в целом. Доля e-commerce в ритейле в категории «Электроника и бытовая техника» демонстрирует стабильный рост и составляет 13%, тогда как доля e-commerce в целом в ритейле составляет 2,3%. Наиболее популярные категории товаров сегмента «Электроника и бытовая техника» — компьютеры и ноутбуки (35% от объема продаж в сегмента), однако их рост в 1 полугодии 2014 года был отрицательным (-12,5%). Быстрее всего, на на 39% растут продажи категории «Телефоны и смартфоны» (в эту категорию входит и планшеты).

Полное исследование:

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Яндекс.Метрика анонсировала автоматическое создание сегментов для Директа с помощью API

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что все, кто работает с Директом и Метрикой через API, теперь смогут автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок, и сразу же применять их в Директе.

далее →

23 сентября / Комментарии

Ozon опять пообещал выйти на прибыль

Генеральный директор онлайн-гипермаркета Ozon дал комментарий изданию «Бизнес-газета» на тему прибыльности компании в 2017 году. По его словам, в следующем году Ozon выйдет на полную самоокупаемость, но при этом, возможно, потребуются дополнительные инвестиции.

далее →

23 сентября / Комментарии

Google AdWords упростил настройку отслеживания конверсий-звонков

Google AdWords облегчил настройку отслеживания конверсий-звонков. Об этомсообщается на странице сервиса в Google+.

далее →

22 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #38

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 22 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

22 сентября / Комментарии

В Казани и Екатеринбурге темп прироста интернет-магазинов впервые превысил показатели Москвы и Санкт-Петербурга

В 2016 году зафиксирован рекордный темп прироста интернет-магазинов в Казани и Екатеринбурге: он составил 25%. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге их число выросло лишь на 24%.По данным деловой сети интернет-магазинов n4.biz, регионы вышли в лидеры по интернет-торговле впервые за последние несколько лет. В прошлом году на первом месте была Москва со значительным приростом в 41%. Следом за ней шли Ростов-на-Дону (+25%) и Санкт-Петербург (+21%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook