Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок и потребительское поведение – ключевые тренды и события 2015 года

Смотрите в каталоге
Электроника

Рассказывает Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера "Связной"

2015 год для рынка электроники стал кризисным. Это связано с экономической ситуацией в России и в первую очередь с сокращением реальных доходов населения. Рынок в начале года «остановили» ажиотажный спрос конца 2014 года и почти полное закрытие программ кредитования и рассрочки банками.

Покупатели стали обращать больше внимания не на бренд устройства, а на соотношение цены и функционала гаджета. Лучшие результаты по динамике продаж показывают в результате не самые известные А-бренды, а те, у которых есть широкий спектр выбора в средних ценовых сегментах – Lenovo, ZTE, LG.

В 2015 году увеличилось число покупок в кредит. Причина в скачке цен - на рубеже 2014 и 2015 годов стоимость гаджетов выросла примерно на 30%, а зачастую и больше. В результате заплатить всю сумму за устройство многим клиентам стало сложно, поэтому они разбивают платежи на небольшие части, которые не мешают семейному бюджету. В высоких ценовых сегментах в кредит приобретают до 40% гаджетов и больше. Все крупные торговые сети отреагировали на потребность клиентов и предлагают различные программы рассрочки – это стало возможным в марте 2015 года после «разморозки» рынка потребительского кредитования.

Еще один тренд, уже ставший очевидным, - рост числа так называемых «омниканальных» клиентов. Это те, кто перестает делать различия между каналом покупки – онлайн или оффлайн. Клиент пользуется любым из доступных каналов в разных ситуациях – в зависимости от своих потребностей. 2 года назад таких клиентов было менее 10%, сейчас в «Связном» их число достигло 20% и постоянно растет. Такие покупатели выбирают компанию, которая позволяет им совершить покупку максимально удобным для них способом – купить в Интернет-магазине или через колл-центр и забрать в физической розничной точке, либо прийти в магазин за консультацией, тут же сделать заказ через электронный терминал и получить покупку курьером.

Естественно, ритейлеры должны подстраиваться под меняющиеся предпочтения клиентов, поэтому все больше тех, кто начинал с традиционной оффлайн-розницы, инвестируют в развитие онлайн-канала и ищут различные пути синергии между онлайном и оффлайном. Также в последние 1-1,5 года мы увидели на рынке ряд сделок между онлайн- и оффлайн-игроками, которые как раз нацелены на усиление омниканальных продаж.

В 2015 году на рынок вышли крупнейшие китайские ритейлеры, демонстрирующие хороший рост продаж. Впрочем, несмотря на некоторые прогнозы, на сегмент портативной электроники их присутствие влияет не сильно, по крайней мере пока. Дело в том, что средний чек таких магазинов – порядка 20-30 долларов, то есть они «играют» в бюджетных ценовых сегментах, где представлены в основном кнопочные устройства, продажи которых падают, либо аксессуары, которые являются скорее спонтанной покупкой, доставки которой клиент не всегда готов ждать. 

Компании и сервисы: LG, Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

30 сентября / Комментарии

Судебные приставы бессильны против иностранных продавцов

На сегодняшний день отсутствует механизм, обязывающий зарубежных продавцов исполнять решения, выносимые российским судом. Мнения экспертов

далее →

29 сентября / Комментарии

Минпромторг предлагает не ограничиваться маркировкой только меховых изделий

Минпромторг намерен расширить проект по маркировке меховых изделий. Теперь ведомство предлагает маркировать также верхнюю одежду, обувь и ковры. Мнение эксперта

далее →

29 сентября / Комментарии

В перспективе Владивостока – новые торговые центры

Рынок столицы Приморья является одним из перспективных направлений для развития сегмента торговой недвижимости. По оценке специалистов компании M1 Solutions, в условиях нехватки качественных торговых площадей с одной стороны и активного развития ряда областей экономики региона с другой, в городе возникла объективная потребность в привлечении как девелоперов, так и ритейлеров.

далее →

28 сентября / Комментарии

Вопрос о налогообложении сладких напитков временно заморожен

Вред, который может быть нанесен отрасли и сложности с администрированием откладывают рассмотрение вопроса введения акциза еще как минимум на два года

далее →

28 сентября / Комментарии

Incity заменит мужскую одежду детской

Ритейлер «Модный континент», в который входит сеть магазинов одежды Incity, старается не отставать от тенденций и открыл первые четыре магазина Incity Kids – два в Москве и по одному в Воронеже и Санкт-Петербурге

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook