Рынок ноутбуков и планшетов рухнул

Смотрите в каталоге
Электроника
Рынок ноутбуков и планшетов рухнул

Как следует из отчета IDC, поставки компьютеров и ноутбуков в Росиию в первом квартале составили 1 миллион штук, что на 43,6% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Поставки ПК упали на 35,8% до 464 тысяч штук, а ноутбуков было завезено на 48,9% меньше — 546 тысяч.

В «М.Видео» продажи компьютеров рухнули на 45% в штучном выражении и на 26% в денежном. В «Евросети» количественное падение компьютеров составило 43%, а выручка снизились на 31%. «Связной» отметил 50-процентное падение продаж в штуках и 40-процентное в деньгах. Последний ритейлер также подсчитал, что в первом квартале в России было продано 566 тысяч ноутбуков, что принесло розничным сетям 14,8 миллиарда рублей.

По мнению участников рынка, падение продаж ноутбуков и планшетов было предсказуемо. Оно связано с ажиотажем, который возник к концу прошлого года, когда люди паниковали из-за обесценивания рубля и скупали всю электроники прозапас, опасаясь повышения цен. Кроме того, в первом квартале этого года у населения снизилась покупательная способность, и дистрибуторы боятся закупать новые устройства, поскольку не уверены, что смогут их продать.

Ритейлеры отмечают, что в начале этого года средняя стоимость ноутбука в России увеличилась на 21% — с 21 до 26 тысяч рублей. При этом нельзя говорить, что ноутбуки вытесняются планшетами. Рынок планшетов в России тоже падает: в первом квартале он сократился на 17%, а выручка от реализации этих устройств просела на 31%.

Выручка от реализации мобильных устройств и аксессуаров к ними в торговых точках «Мегафона» в первом квартале упала на 9,4%, хотя до этого она росла из года в год примерно на треть. В «Евросети» в количественном выражении падение рынка сотовых телефонов и смартфонов составило 14%, планшетов — 21%, а выручка от их реализации снизилась на 32%. «Связной» оказался в еще более глубоком кризисе — смартфонов и планшетов он продал 25% меньше, чем год назад.

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Яндекс.Метрика анонсировала автоматическое создание сегментов для Директа с помощью API

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что все, кто работает с Директом и Метрикой через API, теперь смогут автоматически сохранять сегменты для ретаргетинга или показов по корректировкам ставок, и сразу же применять их в Директе.

далее →

23 сентября / Комментарии

Ozon опять пообещал выйти на прибыль

Генеральный директор онлайн-гипермаркета Ozon дал комментарий изданию «Бизнес-газета» на тему прибыльности компании в 2017 году. По его словам, в следующем году Ozon выйдет на полную самоокупаемость, но при этом, возможно, потребуются дополнительные инвестиции.

далее →

23 сентября / Комментарии

Google AdWords упростил настройку отслеживания конверсий-звонков

Google AdWords облегчил настройку отслеживания конверсий-звонков. Об этомсообщается на странице сервиса в Google+.

далее →

22 сентября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #38

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 22 сентября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

22 сентября / Комментарии

В Казани и Екатеринбурге темп прироста интернет-магазинов впервые превысил показатели Москвы и Санкт-Петербурга

В 2016 году зафиксирован рекордный темп прироста интернет-магазинов в Казани и Екатеринбурге: он составил 25%. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге их число выросло лишь на 24%.По данным деловой сети интернет-магазинов n4.biz, регионы вышли в лидеры по интернет-торговле впервые за последние несколько лет. В прошлом году на первом месте была Москва со значительным приростом в 41%. Следом за ней шли Ростов-на-Дону (+25%) и Санкт-Петербург (+21%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook