Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Санкционные продукты в торговле – помиловать или казнить?

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Истоки проблемы лежат еще в августе 2014 года, когда было принято Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (далее – Постановление № 778), которым был запрещен к ввозу на территорию РФ ряд продуктов из США и Европы.

Государственные органы активно включились в контроль за исполнением данных правовых актов, при этом начав проверять на наличие запрещенных к ввозу продуктов – и организации, осуществляющие розничную торговлю.

И вот почти через год после вступления в силу данного запрета, арбитражный суд г. Санкт-Петербург, рассматривая жалобу ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») на постановление (и соответственно — штраф) Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, связанное с обнаружением в магазине «МАГНИТ» запрещенного к ввозу товара (рассольный сыр) принял решение об отмене этого постановления.

Как отмечает Михаил Хаймович, адвокат, СПОКАД: суд указал в своем Решении, что Правительство РФ предусмотрело ограничение на ввоз определенной продукции, а не ее реализацию, поэтому действия ЗАО «Тандер» не образует объективной стороны правонарушения.

Иными словами, нарушения, если они есть, Роспотребнадзору нужно искать у фирм — импортеров, таможенных брокеров. Нужно заметить, для чиновников это намного сложнее. И контролировать выполнение Поставление Правительства № 778 на самом деле под силу Федеральной таможенной службе, а не Роспотребнадзору, ведь именно ФТС должна бороться с «серыми» схемами импорта.

Это решение суда, если оно устоит в высших инстанциях, практически развязывает руки ритейлерам в вопросе реализации любых товаров, попавших под санкции российского Правительства.

Однако, похоже, что розничные торговые компании твердо решили заставить включиться в процесс контроля за происхождением продуктов и их наличия в санкционных списках. Общественная палата предложила подойти к этому вопросу кардинально и ввести уголовную ответственность для торговцев запрещенными к ввозу в Россию продуктами питания из США и ЕС.

Юлия Никифорова, адвокат напоминает, что запрет на ввоз ряда продуктов питания, среди которых сыры, рыба, морепродукты, мясо и мясные деликатесы, молоко и молочная продукция, овощи, фрукты и орехи из США и ЕС, введенный с августа 2014 года был дополнен и продлен постановлением Правительства в июне 2015 года.

Однако законодательно по-прежнему никак не прописан запрет на торговлю санкционными продуктами внутри страны. То есть действительно — ввозить нельзя, а продавать можно. В ходе проверок, организованных Общественной палатой РФ, на прилавках крупных торговых сетей и супермаркетов обнаружено не малое количество запрещенных к ввозу товаров.

При этом, продавцов «запрещенки» сейчас по закону, получается, нельзя привлечь к ответственности даже в виде административного штрафа, уже не говоря об уголовной. В данном моменте, в первую очередь — главное не именно предложенный ввод уголовной ответственности, важно заполнить пробел, который образовался в законодательстве. А во вторую очередь уже должен решаться вопрос о том, какая именно это будет ответственность. 

Компании и сервисы: Магнит
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

23 декабря 2016 / Комментарии

«М.Видео» и «Деловые Линии» впервые в России внедрили доставку Pick-by-Line в сегменте бытовой электроники

Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары разводятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook