Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Мы не верим в то, что торговля полностью перейдет в онлайн, говорит Дмитрий Лисицкий, CEO Allbiz, но доля e-commerce уже внушительная, и рост экспоненциальный. Тренд охватывает все страны, где есть доступ к Интернету, в странах же, где Интернет развивается, e-commerce растет еще быстрее. 

Нельзя не обратить внимание на приход и влияние китайских электронных площадок на российский рынок. Если взглянуть на традиционную цепочку продаж в b2c, то она выглядит следующим образом: некая российская компания инициирует потребность, заказывая товары в Китае, там его производят, привозят в Россию, а ритейлер зарабатывает существенную маржу, доставляя товар на прилавки. AliExpress фактически сделала бессмысленной эту цепочку.  Теперь человек напрямую заказывает товар у китайского производителя, и получает его у себя дома на условиях бесплатной доставки с возможностью возврата. Цена такого товара намного ниже, т.к. при заказе физическим лицом исчезают таможенные пошлины. Конкурировать с этим бесполезно. Это неминуемая «смерть» для определенного числа нишевых ритейлеров. Но это касается только отдельных сегментов. И в положении китайцев есть слабость – если они легко могут удержаться в сегменте дешевой одежды, то в премиум сегменте к китайским поставщикам нет доверия, и им туда проникнуть очень сложно. 

Сегодня e-commerce активно проникает и в сегмент b2b. Малый и средний бизнес успешно используют бизнес-площадки для продвижения своей продукции и поиска постоянных партнеров. Но, несмотря на реальные обороты в b2b - а они измеряются десятками триллионов - онлайн-торговля в корпоративном сегменте значительно отстает от потребительского сегмента. Виной тому, специфика совершения сделок в b2b, которая не подразумевает оплату за товар (транзакцию) на электронной площадке. И это как раз тот случай, когда офлайн не может существовать без поддержки онлайн продаж.

Мы для себя фокусируемся не на попытке закрыть сделку за клиента, а стараемся привести клиенту качественных, интересных и крупных заказчиков. Это гораздо важнее, чем браться за неосуществимое. И потом, чтобы закрыть сделку в b2b, нужно хорошо знать специфику каждого отдельного бизнеса. В b2c все гораздо проще: достаточно увидеть фотографию товара, понять из какого материала он сделан, какого размера, чтобы принять решение о покупке. Но наши клиенты хорошо понимают особенности рынка и не ждут от площадки онлайн-транзакций. Они понимают, что онлайн расширяет пул заказчиков и географию заказов. Теперь для заключения сделки не обязательно покидать собственное рабочее место.

Автор: Александр

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

28 ноября / Комментарии

Новости за прошедшую неделю. Мнения экспертов

Gett займется доставкой еды из «Азбуки вкуса». М-Видео улучшит качество доставки.
Минфин предлагает запретить ИП розничную торговлю пивом. Крупные покупки запретят оплачивать наличными. Суд взыскал с Metro Cash & Carry 14 млн руб. за воду.
Гипермаркеты «К-руока» через две недели откроются под брендом «Ленты». Владельцы бутиков просятся в проект по возврату НДС туристам. Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

далее →

24 ноября / Комментарии

Супермаркет «Мегас» встроил в тележки зарядки для смартфонов

В Новосибирске супермаркет «Мегас», расположенный на Красном проспекте, 2/1, предлагает покупателям не только широкий ассортимент товаров, но и «ноу-хау». Теперь во время покупок можно зарядить смартфон от продуктовой тележки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook