Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Сдаст ли свои позиции традиционная торговля?

Мы не верим в то, что торговля полностью перейдет в онлайн, говорит Дмитрий Лисицкий, CEO Allbiz, но доля e-commerce уже внушительная, и рост экспоненциальный. Тренд охватывает все страны, где есть доступ к Интернету, в странах же, где Интернет развивается, e-commerce растет еще быстрее. 

Нельзя не обратить внимание на приход и влияние китайских электронных площадок на российский рынок. Если взглянуть на традиционную цепочку продаж в b2c, то она выглядит следующим образом: некая российская компания инициирует потребность, заказывая товары в Китае, там его производят, привозят в Россию, а ритейлер зарабатывает существенную маржу, доставляя товар на прилавки. AliExpress фактически сделала бессмысленной эту цепочку.  Теперь человек напрямую заказывает товар у китайского производителя, и получает его у себя дома на условиях бесплатной доставки с возможностью возврата. Цена такого товара намного ниже, т.к. при заказе физическим лицом исчезают таможенные пошлины. Конкурировать с этим бесполезно. Это неминуемая «смерть» для определенного числа нишевых ритейлеров. Но это касается только отдельных сегментов. И в положении китайцев есть слабость – если они легко могут удержаться в сегменте дешевой одежды, то в премиум сегменте к китайским поставщикам нет доверия, и им туда проникнуть очень сложно. 

Сегодня e-commerce активно проникает и в сегмент b2b. Малый и средний бизнес успешно используют бизнес-площадки для продвижения своей продукции и поиска постоянных партнеров. Но, несмотря на реальные обороты в b2b - а они измеряются десятками триллионов - онлайн-торговля в корпоративном сегменте значительно отстает от потребительского сегмента. Виной тому, специфика совершения сделок в b2b, которая не подразумевает оплату за товар (транзакцию) на электронной площадке. И это как раз тот случай, когда офлайн не может существовать без поддержки онлайн продаж.

Мы для себя фокусируемся не на попытке закрыть сделку за клиента, а стараемся привести клиенту качественных, интересных и крупных заказчиков. Это гораздо важнее, чем браться за неосуществимое. И потом, чтобы закрыть сделку в b2b, нужно хорошо знать специфику каждого отдельного бизнеса. В b2c все гораздо проще: достаточно увидеть фотографию товара, понять из какого материала он сделан, какого размера, чтобы принять решение о покупке. Но наши клиенты хорошо понимают особенности рынка и не ждут от площадки онлайн-транзакций. Они понимают, что онлайн расширяет пул заказчиков и географию заказов. Теперь для заключения сделки не обязательно покидать собственное рабочее место.

Автор: Александр

Подписаться на новости

ФТС упростит экспорт

С сентября 2016 года малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели и частные лица получат возможность отправлять мелкие партии товаров на экспорт в международных посылках в упрощенном режиме

далее →

Ритейлеры просят увеличить переходный период

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой дать дополнительное время поставщикам и торговым сетям, чтобы они смогли привести все свои контракты в соответствие с новейшими требованиями закона «О торговле»

далее →

Принятый «антитеррористический пакет» повысит цены на связь в 2-3 раза

В ближайшее время в России стоимость услуг сотовой связи может вырасти в 2-3 раза. Мнения экспертов

далее →

Турецкие овощи и фрукты вернутся в Россию

Для того чтоб вернуть на российский продовольственный рынок товары турецкого производства понадобиться не больше недели. Мнения экспертов

далее →

Крупнейшие ритейлеры в России наращивают долю рынка

Крупнейшие ритейлеры в России наращивают долю рынка и планируют открыть еще 5,5 тыс. магазинов в 2016 году. Площадь запланированных к открытию магазинов в Москве составит 3,3 млн кв. м.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook