Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Сеть «Перекресток» оштрафована за обмен карт конкурента на свои

Как сообщает «Коммерсантъ», московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение о том, что сеть супермаркетов «Перекрёсток» грубо нарушила закон о защите конкуренции и на основании данного факта ей придётся выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

Делопроизводство в отношении сети «Перекрёсток» было заведено в 2015 году по требованию ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса». Было доказано, что начиная с 2011 года, сеть супермаркетов предлагала своим покупателям на безвозмездной основе обменять карты чужих магазинов на свои, после чего на эти карты начислялись баллы дающие право в дальнейшем оплачивать товары.

Алексей Гордейчик, группа компаний «Гордейчик и партнёры» отмечает, что деятельность торговой сети «Перекресток» в контексте соблюдения законодательства о рекламе относительно часто бывает предметом внимания ФАС. То смс-рассылка подведет (http://moscow.fas.gov.ru/news/10657), то перегруженные рекламой чеки (http://moscow.fas.gov.ru/publications/13413).

История с обменом карт «Азбуки вкуса» тянется с начала 2015 г. и только сейчас окончилась закономерным штрафом. Наиболее примечательная составляющая выводов органа антимонопольного регулирования касается обоснования утверждения о вероятном причинении в результате проведения агрессивной компании имущественного ущерба конкуренту.

Как утверждается в решении УФАС: «Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и нанести тем самым убытки ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющим сетью упомянутых гастрономов» (http://moscow.fas.gov.ru/news/14417).

Известно, что в настоящее время подход Верховного суда РФ к определению убытков несколько изменился. Сейчас размер причинения ущерба можно доказать с «достаточной долей» вероятности, «популярный» ранее у судов отказ от его возмещения по мотиву необоснованности (недоказанности) такого размера, по общему правилу, недопустим.

С учетом того, что решение УФАС, не только должно быть подкреплено существенной документацией, но и само по себе является весьма «концентрированным» доказательством, то на случай, если оно не будет отменено в судебном порядке, шансы на взыскание с «Перекрестка» убытков, причиненных оттоком покупателей из «Азбуки вкуса», выглядят весьма перспективно.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Перекресток
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook