Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлеров через суд хотят заставить заплатить за «Мозель»

Смотрите в каталоге

Как сообщают «Ведомости» комитет кредиторов банкротящегося алкогольного дистрибутора ООО «Мозель» обязал конкурсного управляющего Виктора Глущенко подать в  Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявления о признании недействительными сделок за 2014–2015 годы по проведению зачетов взаимных требований с рядом торговых сетей. Речь идет о таких сетях как ООО «Лента», ООО «Метро кэш энд керри», ООО «О’КЕЙ» и ЗАО «Торговый дом «Перекресток».

Глущенко заявил, что один из кредиторов считает, что проведённые сделки проходили с нарушениями и в данный момент готовиться пакет документов для предоставления в суд. Если данные сделки получится оспорить в судебной инстанции, то соответствующие денежные средства вернут в конкурсную массу.

Плюс к этому конкурсный управляющий требует в судебном порядке признать полностью незаконными сделки с ОАО «Росспиртпром», Сбербанком, ООО «ВТБ факторинг» и несколькими другими организациями, т.к. уверен, что платежи им были осуществлены неправомерно практически накануне банкротства ООО «Мозель». 

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право», юридической компании «Rights» отмечает, что оспаривание сделок должника в банкротстве является достаточно распространенной процедурой. Если сделка совершена в целях причинения имущественного вреда правам кредиторов, она может быть признана недействительной. Период «подозрительности» таких сделок ограничивается 3 годами. Нередко недобросовестные должники, предвидя банкротство или планируя его, заранее начинают выводить свои активы путем совершения ряда сделок с подконтрольными и заинтересованными лица. 

Основной целью оспаривания таких сделок является возвращение имущества и денежных средств в конкурсную массу должника для равномерного удовлетворения требований кредиторов. Инициировать такое оспаривание может как сам арбитражный управляющий, так и кредиторы. Арбитражный управляющий должен обратиться в арбитражный суд, на основании решения собрания кредиторов. Только суд принимает решение о признании сделки недействительное. 

Основная сложность которая возникает в судебном процессе это доказывание неравноценного встречного исполнения или его отсутствия. Законодатель не раскрывает понятие «неравноценность». Кредиторы ограничены в возможности добывать доказательства, т.к. вся документация, находится у должника и его контрагента, не в интересах которых признавать сделку недействительной. 

На практике, должник часто злоупотребляет обязанностью передать всю документацию арбитражному управляющему, что также осложняет поиск доказательств. Суды отказывают в признании сделки недействительной, в случае недоказанности оснований для признания ее таковой. Другой проблемой является недобросовестное и некачественное исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей, который играет важную роль в процедуре оспаривания. Указанные проблемы не способствуют достижению цели удовлетворения интересов кредиторов. 

Компании и сервисы: Перекресток, ВТБ24, ОКЕЙ, Лента, Окей, Сбербанк России, Metro Cash&Carry
Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook