Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение объемов кредитования в торговых сетях. Мнение эксперта

Как сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), если в 2013 году из 100 рублей, потраченных россиянами на покупку непродовольственных товаров, 19 рублей были взяты в кредит, то в 2015 году – только 7.   

Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство» отмечает, что рассматривая причины падения объемов кредитования в торговых сетях, обязательно стоит разделять сегменты, в которых эти сети действуют.   

Так, например, мебель и другие направления торговли, характеризующиеся достаточно высоким средним чеком и, соответственно, повышенной средней суммой кредита, страдают, в первую очередь, от рисковой составляющей бизнеса банков.   

Ведь уровень просрочки у заемщиков неуклонно растет, а чем выше сумма кредита, тем более сложно ее будет взыскивать и тем более высокие риски банку необходимо закладывать под такие кредиты. Все это выливается либо в повышение ставки по кредиту, либо в снижение уровня одобрения таких заявок.  

И если максимальный размер ставки ограничен ЦБ с 1 июля, то решение об уровне одобрения остается за банком, что, как мы видим, частично и приводит к падению объема продаж.   

Если же говорить о сетях бытовой техники и электроники, то наибольшее влияние на вопрос объемов продаж в кредит оказал ажиотаж конца прошлого года, вызванный паникой от резкого колебания курсов валют. Люди массово скупали по несколько различных видов товаров, а покупка техники, как мы прекрасно понимаем, не является еженедельным и даже ежемесячным действием.   

Другими словами, то, что приобрели спекулятивно или эмоционально в конце прошлого года, менять придет необходимость как минимум в конце текущего или даже позднее. О будущих тенденциях многое скажет так называемый высокий сезон – период с конца августа, когда школьники готовятся к Дню знаний, а родители активно покупают электронику для своих семей, до традиционных декабрьских распродаж и подготовки к новому году.   

Пока общая тенденция по рынку показывает падение объемов год-к-году до 20-25% в зависимости от конкретной сети продаж. В такой ситуации варианты для клиентов, которые можно рассмотреть для повышения вероятности получения кредита – обращение в сети, где работают кредитные брокеры, позволяющие получить решения сразу от нескольких банков. С таким подходом шансы на получение заветного товара, безусловно, возрастают.   

Аналогично рациональной кажется такая схема и для банков – при падении объема продаж содержание собственной сети становится непосильной ношей, а работа через кредитного брокера – возможностью получать качественных заемщиков без участия собственных сотрудников.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook