Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение объемов кредитования в торговых сетях. Мнение эксперта

Как сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), если в 2013 году из 100 рублей, потраченных россиянами на покупку непродовольственных товаров, 19 рублей были взяты в кредит, то в 2015 году – только 7.   

Иван Шаров, генеральный директор брокерской компании «Финансовое агентство» отмечает, что рассматривая причины падения объемов кредитования в торговых сетях, обязательно стоит разделять сегменты, в которых эти сети действуют.   

Так, например, мебель и другие направления торговли, характеризующиеся достаточно высоким средним чеком и, соответственно, повышенной средней суммой кредита, страдают, в первую очередь, от рисковой составляющей бизнеса банков.   

Ведь уровень просрочки у заемщиков неуклонно растет, а чем выше сумма кредита, тем более сложно ее будет взыскивать и тем более высокие риски банку необходимо закладывать под такие кредиты. Все это выливается либо в повышение ставки по кредиту, либо в снижение уровня одобрения таких заявок.  

И если максимальный размер ставки ограничен ЦБ с 1 июля, то решение об уровне одобрения остается за банком, что, как мы видим, частично и приводит к падению объема продаж.   

Если же говорить о сетях бытовой техники и электроники, то наибольшее влияние на вопрос объемов продаж в кредит оказал ажиотаж конца прошлого года, вызванный паникой от резкого колебания курсов валют. Люди массово скупали по несколько различных видов товаров, а покупка техники, как мы прекрасно понимаем, не является еженедельным и даже ежемесячным действием.   

Другими словами, то, что приобрели спекулятивно или эмоционально в конце прошлого года, менять придет необходимость как минимум в конце текущего или даже позднее. О будущих тенденциях многое скажет так называемый высокий сезон – период с конца августа, когда школьники готовятся к Дню знаний, а родители активно покупают электронику для своих семей, до традиционных декабрьских распродаж и подготовки к новому году.   

Пока общая тенденция по рынку показывает падение объемов год-к-году до 20-25% в зависимости от конкретной сети продаж. В такой ситуации варианты для клиентов, которые можно рассмотреть для повышения вероятности получения кредита – обращение в сети, где работают кредитные брокеры, позволяющие получить решения сразу от нескольких банков. С таким подходом шансы на получение заветного товара, безусловно, возрастают.   

Аналогично рациональной кажется такая схема и для банков – при падении объема продаж содержание собственной сети становится непосильной ношей, а работа через кредитного брокера – возможностью получать качественных заемщиков без участия собственных сотрудников.

Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook