Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Снижение оборота розничной торговли

Минэкономразвития подготовило прогноз, согласно которому оборот розничной торговли сократится в 2015 году на 8,2%. 

Андрей Волков (агентство стратегического маркетинга nostrategy.ru) отмечает, что обнародованная за январь статистика не радует. По большинству рынков идёт падение, в лучшем случае повторение показателей прошлого года. В торговле товары именно оборачиваются, и очевидно, что не осталось такого рыночного сектора, где бы не изменились цены. Даже если попытаться обособить продукты и услуги, произведенные на территории России, с исключительным использованием российских материалов (что маловероятно), — остаются деньги. Цена привлекаемого капитала, деньги дорожают и это не может не отразится в каждой бутылке молока, литре бензина или валерьянке. 

Можно ограничиться одним лишь рынком продуктов питания. Здесь мы имеем, в лучшем случае повторение января прошлого года. При той коррекции цен, что случилась, а цены продолжают повышаться быстрее курсов основных валют, — это означает падение реального потреблению. Можно объяснять это рационализацией продуктового набора, отказом от дорогих упакованных продуктов, с высокой добавленной стоимостью и т.п. Но ответ простой: люди стали меньше кушать. И вот это, конечно, тревожный сигнал. Остальное — автомобили, игрушки, одежда, техника, те категории, что были сметены с полок в ноябре-декабре прошлого года, — не суть важно. Конечно, по некоторым из них, по товарам не первой необходимости прогнозировалось такое падение. 

Понятно, что продажи машин, бытовой техники должны были снизиться на 40% и более процентов. В конце концов, российское общество давно существует в парадигме потребления, демонстративного потребления. Только события осени 2014 года резко, быстро и болезненно ускорили наступление эпохи рационального потребления и поставили всех россиян перед фактом: надо жить по-новому. Собственно, динамика января тому подтверждение. 

Что ж, остается надеяться на усиление конкуренции, рост он-лайн продаж, снижение наценок, операционное совершенствование производителей и поставщиков, чтобы держали, оптимизировали и снижали потребительские цены. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook