Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

"Связной" отчитался за 2015 год

Смотрите в каталоге
Электроника
"Связной" отчитался за 2015 год

Сотовый ретейлер "Связной" сократил число офлайн-магазинов и нарастил продажи в новых каналах в 2015 г., об этом сообщила компания.

В уходящем году доля Svyaznoy.Ru в общем товарообороте ретейлера "Связной" превысила показатель 25%. Этот показатель является рекордным для мобильного ретейла. При этом за 1,5 года доля онлайн-канала в продажах компании выросла на четверть, за последние 10 месяцев — на 10%. 

Развитие онлайн-канала позволило "Связному" сократить розничную сеть. По итогам 2014 г. у ретейлера было 3 086 салонов, 2015 г. компания закончит с показателем 2 820 магазинов, что на 9% меньше, чем годом ранее. Географическое покрытие в 2015 г. увеличилось с 909 до 919 городов, отмечается в отчете "Связного".

Сокращение сети на 266 магазинов позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд руб. на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек. В то же время развитие географии продаж и сбыт через альтернативные каналы позволили дополнительно увеличить прибыль только в онлайн-канале на 300 млн руб., сообщили в "Связном". Одновременно растут и новые каналы продаж — на 45% до 3 млрд руб. вырос товарооборот через электронные каталоги, установленные более чем в 1,5 тыс. магазинах сети. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств. 

В 2016 г. компания планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2-2,5 года — и в этом случае ретейлер сможет ограничиться 2 500 магазинами, сохраняя прежний охват клиентов.

Впрочем, ретейлер не собирается переводить бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему, — отметил директор по развитию продаж "Связного" Рустам Шубенок. — В портфеле компании большая доля приходится на услуги — они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц". У омниканальной модели с собственной торговой сетью есть еще одно весомое преимущество — она позволяет растить кросс-чек. 

"90% онлайн-заказов клиенты забирают в розничных точках "Связного", — подчеркнул Шубенок. — Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги — в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%".

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 сентября / Комментарии

Тимати осваивает новые горизонты

В сентября 2016 года в Москве на Новом Арбате состоялась церемония открытия закусочной «Black Star Burger». Среди соинвесторов - Тимати. Мнение эксперта

далее →

26 сентября / Комментарии

Claire`s снова попробует покорить Россию

Американский бренд Claire`s – один из крупнейших в мире продавцов бижутерии. Впервые закрепиться в России бренд попытался в 2006 году, но в 2013 - ушел с российского рынка. И вот - возвращается. Мнение эксперта

далее →

26 сентября / Комментарии

Новости за прошедшую неделю - одной строкой

Новости прошедшей недели, которым не были посвящены отдельные материалы, но все-таки достойные упоминания

далее →

23 сентября / Комментарии

Сеть «Кофе хауз» в Северной Столице сокращается

На Невском проспекте, 69 и 130, закрылись кофейни сети «Кофе хауз». Мнение эксперта

далее →

23 сентября / Комментарии

IKEA выйдет на московский онлайн-рынок

Первым городом в России, где стало возможно купить товары ИКЕА онлайн, стал Омск в 2013 году. С течением времени таких городов становилось больше, и вот ИКЕА выходит на онлайн-рынок московского региона. Мнения экспертов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook