Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

"Связной" отчитался за 2015 год

Смотрите в каталоге
Электроника
"Связной" отчитался за 2015 год

Сотовый ретейлер "Связной" сократил число офлайн-магазинов и нарастил продажи в новых каналах в 2015 г., об этом сообщила компания.

В уходящем году доля Svyaznoy.Ru в общем товарообороте ретейлера "Связной" превысила показатель 25%. Этот показатель является рекордным для мобильного ретейла. При этом за 1,5 года доля онлайн-канала в продажах компании выросла на четверть, за последние 10 месяцев — на 10%. 

Развитие онлайн-канала позволило "Связному" сократить розничную сеть. По итогам 2014 г. у ретейлера было 3 086 салонов, 2015 г. компания закончит с показателем 2 820 магазинов, что на 9% меньше, чем годом ранее. Географическое покрытие в 2015 г. увеличилось с 909 до 919 городов, отмечается в отчете "Связного".

Сокращение сети на 266 магазинов позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд руб. на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек. В то же время развитие географии продаж и сбыт через альтернативные каналы позволили дополнительно увеличить прибыль только в онлайн-канале на 300 млн руб., сообщили в "Связном". Одновременно растут и новые каналы продаж — на 45% до 3 млрд руб. вырос товарооборот через электронные каталоги, установленные более чем в 1,5 тыс. магазинах сети. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств. 

В 2016 г. компания планирует сохранить количество торговых точек на текущем уровне. В рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2-2,5 года — и в этом случае ретейлер сможет ограничиться 2 500 магазинами, сохраняя прежний охват клиентов.

Впрочем, ретейлер не собирается переводить бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему, — отметил директор по развитию продаж "Связного" Рустам Шубенок. — В портфеле компании большая доля приходится на услуги — они дают свыше 50% валовой прибыли. Подключать абонентов к операторам и продавать многие другие услуги полностью через онлайн пока практически невозможно, учитывая проникновение интернета, привычки клиентов и отсутствие электронной подписи для физических лиц". У омниканальной модели с собственной торговой сетью есть еще одно весомое преимущество — она позволяет растить кросс-чек. 

"90% онлайн-заказов клиенты забирают в розничных точках "Связного", — подчеркнул Шубенок. — Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги — в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%".

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook