Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной» уменьшил долги и стал прибыльнее

Смотрите в каталоге
Электроника

Ритейлеру «Связной» в рамках процесса рефинансирования открыта кредитная линия от Московского Кредитного Банка размером 1 млрд. рублей.

Как говорится в информационном сообщении компании, кредитная линия позволяет рефинансировать часть текущего долга на более выгодных, чем ранее, условиях, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.

Таким образом, ритейлер приступил к очередному этапу работы по повышению эффективности использования денежных потоков. Еще в начале года президент ритейлера Майкл Тач отмечал, что повышение финансовой эффективности и рост прибыльности – приоритетные задачи компании на 2015 год.

Первым этапом стало сокращение кредитного портфеля — за 5 месяцев 2015 года «Связной» уменьшил его на 2,5 млрд. рублей. В начале 2015 года подходил срок погашения ряда кредитов, и «Связной» выполнил свои обязательства по погашению в указанные сроки. На текущий момент у компании 5 кредиторов, самый крупный из них – Сбербанк. Также в их числе банки группы ВЭБ.

Параллельно «Связной» накопил 1 млрд. рублей депозитов. Тач отмечает, что накопления в период экономической нестабильности нужно делать обязательно, т.к. в кризис использование заемных средств в любой момент может стать недоступным или экономически невыгодным.

Ритейлер досрочно выполнил поставленную задачу по сокращению кредитного портфеля, и до конца 2015 года команда будет заниматься поиском наиболее выгодных условий кредитования с текущими банками–партнерами. Напомним, что по состоянию на начало 2015 года половину кредитных линий «Связного» формируют «длинные деньги». Также стоит учитывать, что кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров. При этом типичный для «Связного» срок оборачиваемости товара – 65 дней — в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней), что делает использование даже коротких кредитов комфортным для ритейлера.

«Отметим, что банки-партнеры в 2015 году очень лояльно отнеслись к «Связному» с точки зрения повышения кредитных ставок, — говорит Майкл Тач. — На рынке они росли на 7—8 процентных пунктов, а для ритейлера — в среднем всего лишь на 2—3. Это еще подтверждает уверенность банков в стабильности положения нашей компании и потенциале ее развития».

В результате проделанной работы по итогам 5 месяцев 2015 года EBITDA компании уже на 1 млрд. рублей выше, чем за соответствующий период 2014. «Мы прогнозируем, что показатели EBITDA и чистой прибыли по итогам всего 2015 года будут выше, чем в 2014», — отмечает Тач. По итогам прошлого года показатель EBITDA «Связного» составил 4,42 млрд. рублей. Показатель чистой прибыли ритейлер не раскрывает. 

Компании и сервисы: Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

Сеть «Кофе хауз» в Северной Столице сокращается

На Невском проспекте, 69 и 130, закрылись кофейни сети «Кофе хауз». Мнение эксперта

далее →

23 сентября / Комментарии

IKEA выйдет на московский онлайн-рынок

Первым городом в России, где стало возможно купить товары ИКЕА онлайн, стал Омск в 2013 году. С течением времени таких городов становилось больше, и вот ИКЕА выходит на онлайн-рынок московского региона. Мнения экспертов

далее →

23 сентября / Комментарии

В законе «О торговле» ритейлеры нашли лазейку

Ритейлеры уже начали переговоры с поставщиками по поводу возможных схем влияния на размер вознаграждения

далее →

23 сентября / Комментарии

Составлен рейтинг 500 крупнейших компаний страны

Если смотреть в совокупности, то выручка компаний достигла почти 64 триллионов рублей, что превышает прошлогодние результаты на 13,6%. Однако, если переходить на частности, присутствуют в списке и те, чья выручка снизилась – таких набирается 113 против 93 в прошлом году

далее →

22 сентября / Комментарии

ФНС нашла микробизнес

Созданный Федеральной налоговой службой реестр субъектов малого и среднего предпринимательства позволил точно определить размеры реально работающего в России малого бизнеса. В реестр попали 5,6 млн юрлиц и "индивидуалов", 95% которых отнесены к категории микропредприятий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook