Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

«Связной» уменьшил долги и стал прибыльнее

Смотрите в каталоге
Электроника

Ритейлеру «Связной» в рамках процесса рефинансирования открыта кредитная линия от Московского Кредитного Банка размером 1 млрд. рублей.

Как говорится в информационном сообщении компании, кредитная линия позволяет рефинансировать часть текущего долга на более выгодных, чем ранее, условиях, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.

Таким образом, ритейлер приступил к очередному этапу работы по повышению эффективности использования денежных потоков. Еще в начале года президент ритейлера Майкл Тач отмечал, что повышение финансовой эффективности и рост прибыльности – приоритетные задачи компании на 2015 год.

Первым этапом стало сокращение кредитного портфеля — за 5 месяцев 2015 года «Связной» уменьшил его на 2,5 млрд. рублей. В начале 2015 года подходил срок погашения ряда кредитов, и «Связной» выполнил свои обязательства по погашению в указанные сроки. На текущий момент у компании 5 кредиторов, самый крупный из них – Сбербанк. Также в их числе банки группы ВЭБ.

Параллельно «Связной» накопил 1 млрд. рублей депозитов. Тач отмечает, что накопления в период экономической нестабильности нужно делать обязательно, т.к. в кризис использование заемных средств в любой момент может стать недоступным или экономически невыгодным.

Ритейлер досрочно выполнил поставленную задачу по сокращению кредитного портфеля, и до конца 2015 года команда будет заниматься поиском наиболее выгодных условий кредитования с текущими банками–партнерами. Напомним, что по состоянию на начало 2015 года половину кредитных линий «Связного» формируют «длинные деньги». Также стоит учитывать, что кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров. При этом типичный для «Связного» срок оборачиваемости товара – 65 дней — в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней), что делает использование даже коротких кредитов комфортным для ритейлера.

«Отметим, что банки-партнеры в 2015 году очень лояльно отнеслись к «Связному» с точки зрения повышения кредитных ставок, — говорит Майкл Тач. — На рынке они росли на 7—8 процентных пунктов, а для ритейлера — в среднем всего лишь на 2—3. Это еще подтверждает уверенность банков в стабильности положения нашей компании и потенциале ее развития».

В результате проделанной работы по итогам 5 месяцев 2015 года EBITDA компании уже на 1 млрд. рублей выше, чем за соответствующий период 2014. «Мы прогнозируем, что показатели EBITDA и чистой прибыли по итогам всего 2015 года будут выше, чем в 2014», — отмечает Тач. По итогам прошлого года показатель EBITDA «Связного» составил 4,42 млрд. рублей. Показатель чистой прибыли ритейлер не раскрывает. 

Компании и сервисы: Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook