Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Смотрите в каталоге
Электроника
Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России

Аналитическая компания Infoline подготовила обновлённую версию рейтинга крупнейших по величине выручки ретейлеров России. Газета «Коммерсантъ» представила двадцатку лидеров.

В общей сложности в список вошли 100 розничных сетей, преимущественно продовольственных. Средний рост их выручки за 2015 год составил 13,6 %.

Самой быстрорастущей оказалась сеть алкомаркетов «Бристоль». Её выручка за год увеличилась более чем в два раза — сразу на 109 %. Благодаря этому компания заняла 71-е место в списке, хотя раньше в принципе не попадала в топ-100. Помимо «Бристоля», высокими темпами роста выручки также могут похвастаться дискаунтер «Светофор» (38-е место рейтинга), сеть «Магнит Косметик» (33-е место) и алкогольный ретейлер «Красное & Белое» (14-е место).

Наибольший спад выручки показали продавцы непродовольственных товаров. Так, «ЦентрОбувь» лишилась сразу четверти доходов, а «Евросеть» осталась без их пятой части. Также среди антирекордсменов оказались сети «Детки», «Здоровый малыш» и «Техносила». В целом выручка сократилась почти у четверти участников рейтинга — у 24 компаний из ста.

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году

Место в рейтинге Название Выручка в 2014 году, млрд руб. Выручка в 2015 году, млрд руб. Прирост, %
1 Магнит 743 907,7 22,2
2 X5 Retail Group (сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) 631,9 804,1 27,3
3 Auchan 314,8 332 5,5
4 Дикси 227,1 270,5 19,1
5 Лента 194 252,8 30,3
6 Metro Cash & Carry 209,5 225 7,4
7 О'кей 152 162,5 6,9
8 М.Видео 172,7 161,7 -6,4
9 Leroy Merlin 118,6 143 20,6
10 DNS 115,9 135 16,5
11 Связной 111 104,3 -6
12 IKEA 94,2 104 10,4
13 Эльдорадо 111,6 99,6 -10,8
14 Красное&Белое 47 82,5 75,5
15 Spar 65 77,4 19,2
16 Атак 58 71,2 22,7
17 Монетка 61,5 70,1 14
18 Л'Этуаль 62 70 12,8
19 Спортмастер 77,2 70 -9,3
20 Globus 53,4 68,7 28,7

Что касается абсолютных показателей, то в 2015 году наметились существенные сдвиги в первой десятке рейтинга. «Ленте» уже удалось обогнать немецкую Metro Cash & Carry. Предполагается, что к концу 2016 года она оставит позади и «Дикси», вплотную приблизившись к тройке лидеров. В свою очередь, X5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», может вернуть потерянное в 2013 году первенство. Она уже смогла сократить разрыв со своим основным конкурентом, сетью «Магнит».

Компании и сервисы: Связной, Здоровый малыш, Пятерочка, М.видео, IKEA, Дикси, Карусель, Перекресток, Монетка, Евросеть, Светофор, Metro Cash&Carry, SPAR, Лента, Бристоль, ОКЕЙ, Техносила, ATAK, Спортмастер, ЦентрОбувь, Магнит Косметик, Globus, Л Этуаль, Ашан, Красное&Белое, Леруа Мерлен, Магнит, Эльдорадо, DNS, Окей
Автор: Анна

Подписаться на новости

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

23 декабря 2016 / Комментарии

«М.Видео» и «Деловые Линии» впервые в России внедрили доставку Pick-by-Line в сегменте бытовой электроники

Компания «М.Видео» (Мосбиржа: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и группа компаний «Деловые Линии», ведущий транспортно-логистический оператор России, совместно разработали и внедрили новый формат доставки, при котором товары разводятся во все магазины ритейлера одного региона не последовательно, а одновременно (Pick-by-Line). Благодаря такому подходу скорость доставки товаров в магазины «М.Видео» выросла на 40%. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook