Новости → Офлайн-ритейл

Франчайзинг и малый бизнес RSS

ТОП-3 проблемных направлений малого бизнеса

ТОП-3 проблемных направлений малого бизнеса

С рынка уходят импортеры, турфирмы и компании-аутсорсеры. К такому выводу пришли специалисты ГК «ЭКООФИС» на основании анализа изменения состава арендаторов в офисных центрах А, В и С класса. Кроме того, к наиболее проблемным на сегодняшний день направлениям малого бизнеса можно отнести риэлторскую деятельность и другие виды услуг, связанные с «избыточным» потреблением. В то же время небольшие производства - напротив – продолжают развиваться.

Сложности в малом бизнесе того или иного профиля особенно хорошо видны арендодателям офисного сегмента: освобождение площадей является достаточно точным индикатором того, что проблемы в бизнесе носят серьезный характер. Специалисты ГК «ЭКООФИС» составили список наиболее пострадавших в кризис направлений малого бизнеса. «Мы являемся владельцами недвижимости самого разного класса: технопарков, офисных центров класса С, бизнес-парков класса В, БЦ А-класса, – поясняет собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – За последний год процент освобождения площадей в бизнес-центрах классов А и В+ составил не менее 30%, есть объекты, где показатель снизился на 40% и более. И могу констатировать, что во всех сегментах «лидерами» по полному отказу или сокращению офисных площадей являются представители одних и тех же направлений бизнеса».

Туризм

Туристические компании сейчас переживают не лучшие времена: даже банкротство крупных игроков в последние годы стало обычным делом. В кризис люди урезают расходы, и заграничным отдыхом многим приходится жертвовать в первую очередь. Кто-то просто переходят на самостоятельную организацию поездок, желая сэкономить на услугах агентства, бронирует билеты и отели через интернет. Кроме того, выезд за границу с охлаждением отношений с западом оказался закрыт для некоторых категорий госслужащих. «Некоторым компаниям данного профиля, конечно, удается переориентироваться на внутренний туризм, но это капля в море, – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Те компании, кто до кризиса «сидел» в офисных центрах, в лучшем случае сокращают занимаемые площади, есть случаи переезда в квартиры. Кто-то просто закрывается».

Импортеры

Еще одна примета нынешнего кризиса – курс на импортозамещение. Все то же охлаждение отношений с западом и год под санкциями привели к резкому сокращению потока западных товаров. Соответственно, потерял почву под ногами и бизнес компаний, связанных с импортом таких товаров, с их сертификацией. «Спрос на аренду офисных и складских помещений со стороны таких арендаторов практически отсутствует, из мощного потока менее чем за полтора года превратившись в едва заметный ручеек», – отмечает Андрей Ковалев.

Юристы, консалтеры, бухгалтерия

Третья «группа риска» – компании-аутсорсеры, которым делегировались до кризиса целые сферы деятельности компаний: бухгалтерия, консалтинг, юридическая поддержка и т.п. «В кризис все нацелены на оптимизацию – арендаторы урезают занимаемые помещения, и в то же время стараются по мере возможности сократить и расходы на аутсорсинг. То, что раньше делегировалось, сегодня стараются делать своими силами либо по максимуму сокращают количество посредников, работая с одним-двумя конечными исполнителями», – рассказывает Андрей Ковалев. По данным ГК «ЭКООФИС», доля таких арендаторов в московских бизнес-центрах классов А и В с начала года сократилась на 15%.  

Таким образом, в разряд наиболее пострадавших логично попадают направления деятельности, ориентированные на так называемое «избыточное» потребление. Когда люди перестают чувствовать финансовую уверенность в завтрашнем дне и начинают экономить, то в первую очередь «под нож» попадают не обязательные расходы. То, без чего люди могут обойтись или осуществить, не прибегая к чужой помощи.  Еще одна тенденция – переход в более низкий ценовой сегмент. Соответственно, большие проблемы испытывают дорогие салоны красоты и стоматологические кабинеты. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 августа / Комментарии

Фастфуд меняет свой стиль

Компания Yum! Brands Russia, развивающая одну из самых больших сетей фасфуда в России - KFC, объявила о ребрендинге. Также о смене логотипа сделала объявление Subway, обогнавшая 5 лет назад McDonald`s по численности ресторанов в мире. Мнения экспертов

далее →

Карты «Мир» стали принимать к оплате в McDonald's

Все рестораны McDonald's находящиеся на территории РФ с 1 июля принимают карты «Мир». Эквайринг карт осуществляет банк «Русский стандарт». Мнение эксперта

далее →

Запуск сети кафе «Едим дома» откладывается

В кулуарах Петербургского международного экономического форума режиссер Никита Михалков заявил о том, что сроки запуска проекта сети кафе «Едим как дома» (первоначальное название «Едим дома») передвинуты на 2017 год.

далее →

В ресторане напротив Кремля принимают только карту «Мир» и наличные

Ресторан русской кухни «Dr.Живаго», находящийся на 1 этаже «Националь», теперь принимает к оплате исключительно национальные карты «Мир» или наличные.

далее →

«Додо Пицца» пришла в Китай

Свое  первое заведение в Китае открыла сеть пиццерий «Додо Пицца» предпринимателя Федора Овчинникова из Сыктывкара. Мнение эксперта

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook