Топ 30 крупнейших онлайн-ритейлеров по выручке

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие
Топ 30 крупнейших онлайн-ритейлеров по выручке

Объем российского рынка интернет-торговли вырос за 2013 год на 25% и достиг отметки 350 млрд руб. При этом более его половины контролируют 30 крупнейших онлайн-ритейлеров, лидером среди которых признан "Юлмарт" с выручкой 21,8 млрд руб.

Суммарная выручка 30 крупнейших онлайн-ритейлеров в России составила более 180 млрд руб., подсчитали совместно Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центр стратегических исследований (ЦСИ) Enter. На топ-30 магазинов пришлось более 50% всего объема рынка онлайн-ритейла, который составляет около 350 млрд руб. Темп роста рынка в 2013 году достиг 25%, сопоставимая динамика в рублях ожидается и по итогам 2014 года, сообщил сооснователь Data Insight Борис Овчинников. Однако за счет разницы курсов валют рост рынка в долларах будет ниже и составит около 15%.

Крупнейшим интернет-магазином по итогам 2013 года стал "Юлмарт" с выручкой 21,8 млрд руб. В 2012 году, по оценке ЦСИ Enter, выручка этого магазина была почти на 35% ниже и составляла 14,3 млрд руб. В начале этого года "Юлмарт" сообщал, что его выручка превысила $1 млрд, вчера в компании не стали комментировать данные исследования.

Лидером рейтинга по итогам 2012 года был "Ситилинк" с выручкой 18,9 млрд руб., но теперь, согласно рейтингу, он только четвертый (см. таблицу). За год выручка "Ситилинка" сократилась на 35,5%, до 12,2 млрд руб. Новичками в рейтинге стали онлайн-ритейлеры Lamoda, Dns-shop.ru и Technopoint.ru (входят в DNS Group), La Redoute, Key.ru и 220-volt.ru. 14 компаний из топ-30 специализируются на продаже бытовой техники и электроники, шесть компаний — на одежде и обуви, семь ритейлеров предлагают смешанный ассортимент, и еще три компании представляют другие товарные категории (автозапчасти, DIY).

Директор по маркетингу "Ситилинка" Роман Сычев утверждает, что "представленные показатели не отражают реальной ситуации". По официальным данным "Ситилинка", выручка компании в 2013 году по текущему курсу равняется 29,7 млрд руб. ($868 млн). Есть сомнения и у представителя "М.Видео" Антона Пантелеева. "Судя по цифрам, методология данного исследования не учитывает покупателей, которые сделали заказ через интернет, а товар забрали в магазине. Это наиболее перспективный канал продаж, и у нас он растет быстрее, чем чистый онлайн,— более чем на 100% каждый квартал",— сообщил господин Пантелеев. По его словам, доля таких заказов от общего количества покупок через интернет в "М.Видео" уже сейчас составляет 40%.

Среди ключевых тенденций на российском рынке онлайн-торговли Адриан Хенни, главный редактор EWDN, выделяет значительный рост продаж в регионах. "Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн-покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы — это уже половина рынка, и будет 60% в ближайшие годы",— полагает господин Хенни. Прирост количества пользователей из регионов, по его мнению, связан с улучшением ситуации в области доставки: тарифы частных перевозчиков становятся ниже, появляются агрегаторы доставки.

Рост числа новых покупателей в регионах также обусловлен строительством телекоммуникационной инфраструктуры и снижением тарифов на доступ в интернет в последние годы, из-за чего в целом увеличивается количество интернет-пользователей, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Однако с момента начала пользования интернетом до первой онлайн-покупки у пользователя чаще всего проходит от трех до пяти лет.

Еще одной тенденцией становится укрупнение игроков рынка. Одним из наиболее заметных M&A на рынке онлайн-ритейла в 2013 году стало слияние "Ютинета", "Сотмаркета" и E96.ru в IQ One Holdings. Федор Вирин отмечает, что крупные игроки растут быстрее рынка, в то время как небольшие интернет-магазины с него уходят.

 

Источник: kommersant.ru

Компании и сервисы: DNS, Юлмарт, E96
Автор: Анна

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

Что продают и покупают пользователи Avito

Эксперты Avito проанализировали динамику спроса и предложения по объявлениям о продаже бытовой электроники, личных вещей и товаров для дома и дачи за последние 12 месяцев и выяснили, какие товары чаще всего предлагаются к продаже, а какие остаются наиболее востребованными.

далее →

2 декабря / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #48

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 1 декабря 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

28 ноября / Комментарии

Price.ru: сколько россияне потратили и что покупали в «Черную пятницу»?

24-27 ноября в России прошла масштабная предновогодняя распродажа «Черная пятница». Сервис сравнения цен Price.ru проанализировал, на каких товарах россиянам удалось сэкономить и насколько честными были скидки, которые предложили интернет-магазины.

далее →

24 ноября / Комментарии

Обзор рынка электронной коммерции от Яндекс.Маркета #47

Яндекс.Маркет представил информацию о рынке электронной торговли в России на 24 ноября 2016 года. Данный отчёт сформирован автоматически — на основе статистики Яндекс.Маркета.

далее →

24 ноября / Комментарии

Data Insight посчитала конверсию интернет-магазинов по категориям

Аналитики компании Data Insight решили посчитать перед новогодним ажиотажем конверсию интернет-магазинов по категориям. Анализ производился по ТОП-2000 магазинов рунета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook