Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Торговые центры отказываются от специализации

Специализированные торговые центры изменяют концепцию. Это связано с кризисом и теми проблемами, которые испытывают ритейлеры «якорных» товарных групп, а также с попыткой собственников ТЦ диверсифицировать арендный бизнес — считают специалисты ГК «ЭКООФИС».

Специализированные торговые центры появились в нашей стране примерно 15 лет назад. Основной идеей формата стало объединение на одной площадке товаров разных производителей. К настоящему времени на столичном рынке функционируют специализированные ТЦ различных товарных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, магазины с различными товарами для хобби, товары для спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, ТЦ, торгующие мебелью и фурнитурой и т.д.

За 15 лет формат прочно занял свое место на рынке и получил устойчивую аудиторию, как и «традиционные» концептуальные ТЦ с одним-двумя якорными арендаторами и торговой галереей, где располагаются магазины разного профиля. Однако, в настоящее время специализированные ТЦ постепенно расширяют пул арендаторов и готовы предоставлять площади ритейлерам совершенно разной направленности. Все это приводит к тому, что сама концепция «размывается» и – по сути – изменяется на «традиционную».

«Специализация торгового объекта на одной товарной группе в кризис может сделать его крайне уязвимым, — рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Так, по нашим данным, за последний год на 30-50% снизился поток покупателей в специализированных ТЦ таких товарных категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары. Несколько менее заметно сокращение числа покупателей в специализированных детских ТЦ — все-таки, на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис, — но и здесь поток снизился на 20-30%. Сопоставимая ситуация в специализированных ТЦ, предлагающих мебель и товары для ремонта — от трат на обустройство дома москвичи не отказываются полностью, но склонны по возможности оптимизировать эти расходы».

Как следствие – многие ритейлеры оптимизируют собственные затраты, закрывая нерентабельные магазины. Соответственно, это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную «проблемную» группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.

«Так, поток покупателей в нашем торговом объекте «Мебель России» по сравнению с предыдущим годом если и сократился, то незначительно — порядка 5%. Соответственно, и вакансия на объекте не превышает 3-4%, что при сегодняшнем состоянии рынка, без преувеличения, рекордно низкий показатель, — рассказывает Андрей Ковалев. — Таких показателей мы добились, в том числе, и благодаря смене стратегии развития объекта в ответ на изменившиеся экономические условия: мы расширили ассортимент за счет магазинов сопутствующих товарных групп, а также стандартного набора арендаторов районного торгового центра».

По мнению эксперта, «смена ориентации» в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные ТЦ делать «мелкую нарезку» и расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook