У российских судебных приставов нет рычагов воздействия на иностранные интернет-магазины

Смотрите в каталоге
Ремонт и строительство

Федеральная служба судебных приставов признала, что не имеет механизмов для исполнения решений российских судов в отношении иностранных интернет-магазинов, поскольку у России нет соответствующих договоров с США, Канадой и ЕС, пишет РБК.

– Исполнение решений российских судов за рубежом возможно только в том случае, если между Российской Федерацией и иностранным государством (на территории которого проживает (находится) должник или его имущество) заключен договор, предусматривающий взаимное признание и исполнение судебных решений, – говорится в письме Федеральной службы судебных приставов в ответ на запрос Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По данным АКИТ, в прошлом году 49% затрат россиян при совершении покупок в иностранных интернет-магазинах приходилось на Китай, 25% – на Европейский союз, 13% – на США, тогда как договор о взаимном исполнении судебных решений подписан только с Китаем.

Решение проблемы, по мнению президента АКИТ, управляющего партнера компании «220 Вольт» Алексея Федорова, заключается в разработке механизмов исполнительного производства в отношении иностранных лиц, расположенных на территории иностранных юрисдикций, с которыми у России до сих пор нет договоров о взаимной правовой помощи по гражданским делам. Письмо с соответствующей инициативой АКИТ направил 8 сентября в адрес ФССП, пишет РБК. Юристы считают инициативу разумной, но сложно выполнимой. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов полагает, что проблемы с защитой прав потребителей нет, а за инициативой АКИТ кроется желание привлечь к себе внимание.

Согласно исследованию, опубликованному НАДТ в августе этого года, 46% потребителей признали, что получить деньги из иностранных интернет-магазинов легче, и только 27% отдали предпочтение российским торговцам. Оставшиеся 27% респондентов не сталкивались с подобной проблемой.

За последние пять лет, с 2011 по 2015 год, число обращений граждан в территориальные органы Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей в сфере непродовольственной интернет-торговли выросло в 5,4 раза – до 8,6 тыс., свидетельствуют данные АКИТ. При этом статистики по количеству нарушений именно со стороны иностранных магазинов пока не существует. 

Компании и сервисы: 220 Вольт
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ozon.ru стал владельцем общеизвестного товарного знака

Российский интернет-магазин стал владельцем общеизвестного товарного знака. Такой статус Роспатент предоставил фирменному обозначению торговой площадки в отношении таких услуг, как демонстрация, продвижение и продажа товаров в сети Интернет, входящих в 35-ый класс МКТУ. 13 декабря бренд был внесён в соответствующий реестр под №176.

далее →

13 января / Комментарии

Минэк: решение о регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов принято

Зарубежные интернет-ритейлеры в обозримой перспективе будут вынуждены регистрироваться в России как налоговые агенты и начнут делать отчисления в казну, заявил замминистра экономики Олег Фомичев.

далее →

12 января / Комментарии

Amazon регистрирует в России товарный знак «умной кнопки»

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash — инновационной кнопки, позволяющей автоматически заказывать товары с ресурса компании, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

далее →

11 января / Комментарии

В суд поступил новый иск о банкротстве подразделения "Юлмарта"

«Консультационная группа «Санация» 9 января подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о банкротстве к ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания», входящей в ГК «Юлмарт».

далее →

10 января / Комментарии

«Налог на Google» заработал в России

С 1 января 2017 года в России вступил в силу закон о взимании налога с операций, проводимых иностранными компаниями в интернете («налог на Google»). Теперь они должны будут платить 18% от прибыли за предоставление игр, музыкальной и видеопродукции, а также онлайн-услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook