Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Участники рынка недовольны изменениями в законе о торговле

Как сообщают «Ведомости», представители общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» обратились с заявлением к министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономической политике Госдумы Анатолию Аксакову.

В заявлении сказано, что российские производители опасаются, что новые поправки к закону о торговле значительно усложнят их положение как поставщиков продукции. По их мнению, если на законодательном уровне будут исключены вознаграждения за предоставление логистических услуг, то на их месте образуется «прослойка» из фиктивных фирм, которым придётся платить за якобы предоставленные услуги, но цены на это будут значительно выше.

Вторым основным моментом, по словам президента «Опоры России» Александра Калинина, является исключение конкретных сроков оплаты за поставки импортного оборудования, таким образом, получится, что торговые сети смогут сколько угодно кредитоваться за счёт поставщиков, не отдавая им деньги.

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions отмечает, что операторы вряд ли захотят добровольно отдать часть поступающего к ним денежного потока. Введение ограничений по предельным срокам оплаты ухудшило положение операторов, сокращение бонусов еще больше повлияет на денежный поток. Сейчас сети ищут пути возвращения платежей через изменения процедур с поставщиками. Бонус - не единственный способ сети получить дополнительную выгоду, хотя и один из самых непрозрачных. Отсутствие лимита по логистической составляющей и изменение предельного размера бонуса, скорее всего, приведут к перераспределению потока из бонусной части в логистическую. 

Возрастание стоимости логистической составляющей может привести к сокращению поставок части товаров ввиду увеличения финансовой нагрузки на транспортировку. Особенно это может коснутся отдаленных регионов РФ. К сожалению, логистика в России не сильно развита, это один из главных факторов останавливающих или замедляющих развитие федеральных сетей, например, за пределами Уральского хребта. Без системного решения данной проблемы, добиться снижения отпускной стоимости товаров в магазинах представляется сложным делом.

В целом, любой коммерчески оператор, имеющий значимую долю на рынке розничной торговли в своем сегменте волен устанавливать правила игры или часть этих правил для своих контрагентов. Регулирование правил розничной торговли со стороны государства не всегда возможно, а иногда даже вредно. 

Если закрыть одну дверь, обязательно откроется другая, закрыть же все двери невозможно - это уже будет не просто рынок, а рынок строгого режима. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook