Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Уровень ротации арендаторов на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга достигал 29%

По данным компании JLL, уровень ротации арендаторов на центральных улицах в минувшем году достигал 29%, причем наиболее высокий показатель наблюдался в коридорах сегмента «масс-маркет» – Садовой улице (25%) и Каменоостровском проспекте (29%). В свою очередь Невский проспект, несмотря на высокий уровень ставок аренды и их широкий диапазон, характеризовался 15%-ной ротацией арендаторов, что является самым низким показателем в центральной части Петербурга.

Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге отмечает, что в целом уровень ротации на рынке стрит-ритейла в 2014 году был достаточно высоким. Ухудшение макроэкономической ситуации, введение санкций и контрсанкций отразились на бизнесе торговых операторов, что привело к закрытию ряда арендаторов стрит-ритейла.

Резкое ослабление рубля, которое произошло в конце 2014 года, привело к активизации переговоров между арендаторами и собственниками, особенно в тех случаях, когда договор заключен был в валюте. Запрашиваемые долларовые ставки аренды на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга снизились за 2014 год на 40-60% — до 1,3-2,2 тыс. долл. за кв. м в год (без учета НДС), подсчитали аналитики JLL.

Ключевым фактором, который будет влиять на рынок стрит-ритейла в 2015 году, по-прежнему будет макроэкономика. В условиях ожидаемого падения реальных доходов потребители сокращают все виды расходов: происходит перераспределение спроса из верхнего ценового сегмента в средний, из среднего – в эконом. Поэтому реакция ритейлеров, обращающих более пристальное внимание именно на улицы, на которых представлена аудитория массового спроса, вполне естественна. Снижение покупательной способности населения приведет как к общему сокращению объема покупок, так и к снижению доли импульсных покупок. Как следствие, на рынке стрит-ритейла вырастет конкуренция за потребителя как внутри сегмента, так и со стороны торговых центров».

В то же время рынок торговых центров также оказался под значительным давлением вследствие макроэкономической ситуации и волатильности на валютном рынке – ставки аренды серьезно снизились за прошедший год. Максимальные арендные ставки в торговых центрах Санкт-Петербурга к концу 2014 года сократились с 2 до 1,5 тыс. долл. за кв. м в год (без НДС и эксплуатационных расходов), а уровень вакантных площадей в действующих ТЦ достиг 6%, увеличившись за 4-й квартал на 0,5 п.п.

Автор: Александр

Подписаться на новости

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

26 декабря 2016 / Комментарии

«ВКонтакте» запускает геолокационную рекламу

Рекламные объявления «ВКонтакте» стало возможным таргетировать на определенные точки на карте и адреса, в частности, на торговые центры и офисы, кинотеатры и рестораны, университеты и парки. Для одного объявления рекламодатель может указать до 100 произвольных геолокационных точек на карте и радиус в метрах, чтобы ограничить области показа рекламы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook