Утконос открыл две аптеки: одну офлайн, а другую - онлайн

Смотрите в каталоге
Аптека

«Утконос» открыл интернет-аптеку, сообщила представитель ритейлера Наталья Аристова.

Для запуска этого проекта «Утконосу» пришлось открыть настоящую аптеку. В мае 2013 г. компания получила лицензию на фармацевтическую деятельность. Традиционная аптека открылась на территории распределительного центра ритейлера около недели назад: ее площадь — 26,5 кв. м, штат — пять человек.

Лекарства не входят в разрешенный для дистанционной продажи перечень, утвержденный правительством. Поэтому ритейлер фактически лишь обеспечивает доставку препарата из аптеки на склад компании (там для лекарств создана отдельная температурная зона), откуда лекарства развозят покупателям, рассказывает Аристова.

В аптеке «Утконоса» уже представлено около 750 товарных позиций, а к концу года ритейлер рассчитывает нарастить ассортимент до 3000 SKU. Лекарства, по словам Аристовой, были выбраны потому, что продавать их «Утконос» «очень просили покупатели».

Утконос аптека.jpg

«На наш взгляд, это достаточно рискованный проект», — говорит гендиректор компании «Драгстор тех», развивающей сервис по поиску и бронированию лекарства через интернет «Здоровье Mail.ru», Кристина Танцюра.

Она называет два фактора риска: во-первых, у российского потребителя есть четкая связка «лекарство — аптека» и ему сложно переориентировать свои покупки лекарств на компанию, «которая никогда не являлась и не является аптекой и где, например, могут в принципе отсутствовать необходимые специалисты по лекарствам и другим товарам аптечного ассортимента», во-вторых, отсутствует законодательная база для доставки лекарств через интернет-магазин.

В некоторых странах ЕС разрешены и доставка, и интернет-торговля лекарствами, рассказывает исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина. Но там четко определены требования к доставке: это должен быть специальный пакет, на нем должно быть название лекарственного препарата, груз должен быть застрахован, а также должна быть застрахована ответственность аптеки и масса других требований, перечисляет эксперт.

«В России правила торговли лекарственными препаратами по законодательству определяются Минздравом. Минздрав не определял таких правил. Фактически “Утконос” работает вне правового поля, так как этот вопрос не отрегулирован. Да, прямого запрета нигде нет, но нет и разрешения», — говорит Неволина. Аристова утверждает, что «законодательных препятствий для доставки лекарственных препаратов и средств» в «Утконосе» не видят.

Несмотря на шаткое правовое положение, онлайн-проекты развивают все крупнейшие игроки традиционной аптечной розницы: А5,«Ригла» (она запустила сервис еще в 2006 г.), «36,6».

Сейчас отраслевые чиновники изучают мировую практику регулирования интернет-продаж лекарств — такое решение в ноябре приняла рабочая группа Минздрава и экспертного совета при правительстве по лекарственному обеспечению. На основе этого анализа будут представлены предложения по развитию розничного дистанционного рынка лекарственных средств, следует из протокола заседания. Эксперты Data Insight оценивают обороты онлайн-аптек в «несколько сотен миллионов рублей в квартал».

Источник: vedomosti.ru

Компании и сервисы: А5, Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

7 декабря / Комментарии

Avito запускает совместный проект с российскими дизайнерами

Avito совместно с российскими дизайнерами запускает проект по развитию fashion-направления на ведущем российском сайте объявлений – #AvitoFashion. Пользователи ресурса смогут отслеживать актуальные модные тренды, а также первыми узнавать о скидочных акциях и специальных предложениях дизайнеров.

далее →

2 декабря / Комментарии

В Яндекс.Директе появятся минус-фразы

В ближайшее время в Яндекс.Директе появится возможность добавлять в кампании минус-фразы – словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно таргетировать рекламу, при этом не теряя заинтересованных пользователей.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Ростелеком» планирует запуск маркетплейса

«Ростелеком» планирует заняться развитием платформы для обслуживания сайтов с функциями интернет-торговли. Оператор объявил соответствующий конкурс на поиск компании, готовой внедрить и поддерживать ecommerce-платформу, со стартовой ценой контракта 503,9 млн рублей

далее →

30 ноября / Комментарии

Елена Летучая открыла «Летучий» интернет-магазин

Ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая запустила интернет-магазин «Летучий», в котором продаются футболки, блокноты, кружки и другие сувениры с её портретом.

далее →

29 ноября / Комментарии

В Яндекс.Маркете будет больше ссылок на магазин

Команда Яндекс.Маркета сообщила, что 29 ноября на основных местах размещения появится больше ссылок на магазин — в том числе на карточке модели, странице товарного предложения и в результатах поиска. Теперь, кликнув по названию магазина, покупатель сможет перейти на его сайт с большинства страниц Яндекс.Маркета.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook