Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ужесточение наказаний за нарушение требований безопасности пищевых продуктов

Как сообщают «Известия», в Минэкономразвития жёстко отреагировали на поправки Минсельхоза в КоАП, в которых предлагается значительное ужесточение наказаний за нарушение требований безопасности пищевых продуктов, как для поставщиков, так и для производителей. В ведомстве заметили, что на данном этапе нет необходимости повышать штрафы и принимать предложенные поправки. Несмотря на это в Минсельхозе просили обратить внимание на тот факт, что в данной сфере деятельности заметен значительный рост нарушений, которые просто необходимо регулировать на государственном уровне.

В предложенных поправках, разработанных Минсельхозом предлагается:

  • штрафовать юрлицам за любые процессы (производство, реализация и т.д.) с нарушением техрегламентов на сумму до 1 млн. рублей с полной  конфискацией предметов нарушения.
  • Допущенные ошибки в маркировке товаров повлекут за собой штраф до 400 тыс. рублей.
  • За введение потребителей в заблуждение нарушители штраф до 800 тыс. рублей, также с конфискацией предметов правонарушения.
  • Причинение вреда здоровью будет стоить до 2 млн. рублей с конфискацией предметов правонарушения и оборудования, либо же остановка работы компании на 90 суток с конфискацией товаров и оборудования для юрлиц.
  • Вторичное нарушение техрегламентов по любой из статей будет оцениваться штрафом до 3–4 млн. рублей, а также нарушителю грозит полная остановка работы и конфискации оборудования для юрлиц.

Подготовленных поправках к закону, полностью отсутствует такое санкционное понятие, как предупреждение. В Минэкономразвития заявили, что в правках также дублируется статья Кодекса 14.7 «Обман потребителей», со штрафом до 500 тысяч рублей. В дальнейшем в случае принятия правок в законную силу, может возникнуть правовая неопределённость.

Также в Минэкономразвития крайне удивлены тому, что предложено ввести ответственность за ошибки в маркировке для ритейлеров, тогда как маркировка продукции является обязанностью производителей.

И в завершении в министерстве подчеркнули, предлагаемая конфискация оборудования совершенно неоправданная, и в случае принятия такой санкции, это будет означать демонтаж производственного оборудования и как следствие полное прекращение работы предприятия. А такая санкция как остановка деятельности компании на срок до 90 суток приведет к тому, что возникнут проблемы с отгрузкой товаров в систему розничной торговли и как следствие к сбоям в поставках.

Мнения экспертов

Роман Харланов, заместитель начальника управления торговли Московской области

Я не поддерживаю данную законодательную меру. Сейчас тяжелый времена для малого бизнеса, ужесточился административный кодекс, возросло число проверок и штрафов. Я считаю, государству нужно всячески поддерживать предпринимателей. Разорение малого бизнеса будет губительно для нашей экономики.

Также хочу напомнить о таком понятии как "потребительский экстремизм". Это тип потребителей, которые манипулируют законодательством с целью шантажа и получения компенсаций от предпринимателей. По долгу своей службы часто сталкиваюсь с такими случаями, это одна из реальных проблем частного бизнеса.  

Раиль Хисматуллин, президент группы предприятий «Тенториум» 

Ужесточение наказания за продуктовый брак – на наш взгляд, оправданный и закономерный шаг для сложившейся российской действительности. Группа предприятий «Тенториум» тесно сотрудничает со структурами министерства сельского хозяйства России, мы не понаслышке знаем о ситуации на рынке питания. Планируем открыть собственный завод по производству козьего и овечьего сыров. 

Предварительно изучая обстановку, не раз приходили в ужас от того, что на самом деле сейчас пытаются выдать за сыры. Штраф в два миллиона – это очень скромная сумма за подрыв здоровья людей. Мы полностью поддерживаем инициативу министерства сельского хозяйства о внесении поправок в КоАП, поскольку минсельхоз здесь действует исключительно в интересах потребителя.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

11 января / Комментарии

Выручка сети «Магнит» превысила триллион рублей, но темпы роста снизились

Выручка сети «Магнит» по итогам 2016 года составила 1,069 трлн рублей, пишет РБК, что на 12,8% выше аналогичного показателя 2015 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook