Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

В 2016 году в России ожидается минимальный за 10 лет объем ввода торговых центров

Смотрите в каталоге

CBRE, международная консалтинговая компания в области недвижимости, обозначила основные тенденции развития рынка торговой недвижимости в регионах России в 2016 году.

Неопределенность в части спроса со стороны ритейлеров, а также дорогое и малодоступное финансирование стали основными причинами снижения девелоперской деятельности в России. В результате, фактический объем ввода новых торговых центров в 2016 году может стать самым низким за последние 10 лет.

Ввод торговых площадей в 2015 году составил 1,9 млн. кв. м, что на 13% ниже прошлогоднего значения. В 2016 году ввод торговых центров в России будет почти на 30% ниже 2015 года, во многом, за счет сокращения нового предложения в региональных городах.

Рис. 1. Динамика ввода торговых площадей в разрезе групп городов, тыс. кв. м. Источник: CBRE

Среди 10 самых насыщенных рынков торговой недвижимости, города-миллионники составляют лишь половину. К перспективным городам для развития торговой недвижимости относятся Владивосток, Хабаровск, Набережные Челны, Киров и Чита.

Рис. 2. Города с максимальной и минимальной обеспеченностью торговыми площадями, кв. м. / 1000 чел., 2015. Источник: CBRE

Несмотря на ряд неблагоприятных макроэкономических предпосылок, интерес международных розничных сетей к российскому региональному рынку сохраняется во многом в связи более низкой конкуренцией, чем в Москве, достаточно высокой покупательной способностью на отдельных рынках и выгодными коммерческими условиями. Из 53 брендов, вышедших на рынок России в 2015 году, 13 решило осуществить свой выход через региональные рынки.

Рис. 3. Международные бренды, открывшие первые торговые точки в России на региональных рынках. Источник: CBRE

Основные тенденции рынка торговой недвижимости в России в 2016 году:

  • На 2016 год в России девелоперами анонсирован ввод торговых площадей свыше 2 млн. кв. м. По нашим оценкам, учитывая понимание стадий строительства и сдачи в аренду каждого объекта, в 2016 году фактический ввод составит порядка 1,3 млн. кв. м.
  • Текущие условия кредитования и сохраняющийся спад в экономике России не способствуют началу строительства новых проектов. Строительство проектов на финальных стадиях с гарантированным финансированием, вероятнее всего, будет завершено в течение 2016-2017 годов.
  • Интерес девелоперов и ритейлеров к крупным городам (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники) будет сохраняться, во многом, в связи с высокой покупательной способностью на этих рынках.
  • Торговые центры в городах с высокой обеспеченностью населения торговыми площадями (например, Екатеринбург, Краснодар, Тюмень, Ярославль) на данный момент нуждаются в реконцепции. Даже относительно небольшие по затратам меры могут повысить лояльность существующих посетителей и увеличить посещаемость торгового центра.
  • Крупные ритейлеры ценовых сегментов «средний» и «эконом» продолжат активную региональную экспансию: в 2016 году развитие в регионах планируют такие розничные операторы, как OBI, Leroy Merlin, Декатлон, H&M, McDonald`s, KFC, Subway, Nathan`s Famous.
  • Другие сети, ради сохранения устойчивых позиций на рынке, продолжат сокращать нерентабельные торговые точки в регионах, что может привести к дальнейшему росту доли вакантных площадей на отдельных рынках и увеличению сроков заполняемости новых торговых центров.

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России, комментирует:

Розничные операторы в регионах стали более тщательно подходить к выбору и оценке локации для размещения торговых точек. Тренд на оптимизацию бизнеса и закрытие неприбыльных торговых точек в регионах со стороны ряда ритейлеров, вероятно, сохранится в 2016 году. Однако это будет компенсироваться достаточно высокой активностью крупных международных и федеральных сетевых операторов, которые традиционно выступают в торговых центрах в качестве якорных арендаторов, а также розничных операторов демократичных ценовых категорий.

Общая площадь заявленных проектов на 2016-2017 гг. в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составляет 3,2 млн. кв. м, это почти 15% от сегодняшнего общего объема. Однако учитывая текущие условия кредитования, не все заявленные проекты будут введены в срок. По нашим оценкам, лишь около 60% проектов будет реализовано в 2016-2017 гг., остальные скорее будут отложены и выйдут на рынок не раньше 2018-2019 годов.

Компании и сервисы: Nathan’s Famous, OBI, Mcdonalds, Декатлон, KFC, Subway, Леруа Мерлен, H&M
Автор: Александр

Подписаться на новости

27 октября / Комментарии

Топ-5 российских миллионников по обеспеченности ТЦ

В городах-миллионниках на сегодняшний день обеспеченность торговыми центрами более чем в 2 раза превышает среднюю обеспеченность по России, которая составляет около 170 кв. м на тысячу человек

далее →

26 октября / Комментарии

У ритейлеров заканчивается площадь под застройку

В течение ближайших трех лет в районе ближайшего Подмосковья закончатся места, пригодные для строительства крупных торговых центров. Мнения экспертов

далее →

20 октября / Комментарии

В С.-Петербурге растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса

далее →

19 октября / Комментарии

Итоги в сегменте стрит-ритейла Санкт-Петербурга за 3-й квартал 2016 г.

В центральной части Невского проспекта ставка аренды находится в пределах 7-10 тысяч рублей за кв.м, в пределах Староневского – в диапазоне 2,5-6 тысяч рублей за кв.м, на этом же уровне ценовая категория на Васильевском острове и Петроградской стороне

далее →

15 сентября / Комментарии

На Сенной демонтируют ларьки и павильоны

Чиновники Смольного сообщают, что демонтаж незаконно возведённых объектов на Сенной площади пройдёт до конца года. Мнения экспертов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook