Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В Москве определён размер торгового сбора

Департамент экономической политики и развития (ДЭПР) Москвы выбрал 15 категорий торговых объектов, которым с 15 июля придется платить торговый сбор, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документы департамента. 

Нестационарные объекты и торговля без торгового зала будут ежеквартально платить 28 350 руб. (за МКАД), 40 500 руб. (внутри МКАД) или 81 000 руб. (в ЦАО). Для тех предпринимателей, которые занимаются развозной торговлей, квартальный сбор составит 40 500 руб. Аналогичную сумму придется каждые три месяца уплачивать и бизнесменам, специализирующимся на разносной торговле.

Отдельно стоящим магазинам, объектам, встроенным в жилые дома, магазинам-павильонам в торговых центрах, магазинам-складам, автосалонам и шоу-румам придется раз в квартал отчислять в столичный бюджет 21 000, 30 000 или 60 000 руб. в зависимости от расположения. Но эта ставка действует лишь для объектов площадью до 50 кв. м, за каждый лишний метр компаниям придется доплачивать 50 руб. Сбор для розничных рынков, организованных в соответствии с федеральным законом, составит также 50 руб. за 1 кв. м.

Освободить от уплаты нового сбора ДЭПР предлагает торговлю в агропромышленных кластерах, а также в кинотеатрах, театрах и музеях, если выручка от продажи билетов составляет не менее 50%. Торговый сбор могут отменить и для тех, кто оказывает бытовые услуги в нестационарных объектах (салоны красоты, химчистки, металлоремонты).

Булгун Шураева, руководитель юридического отдела «Ресейл-Эксперт» отмечает, что статья 413 Налогового кодекса «Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор» определяет весь перечень видов торговли, на которые будет распространен торговый сбор. К сожалению, большая часть малого бизнеса, занимающегося торговлей, попадает под все указанные параметры, что толкнет мелких предпринимателей на максимально быстрый уход либо в тень (что будет сделать очень тяжело), либо уход в Московскую область (которая еще не приняла положения о торговом сборе). 

Под большим вопросом предприниматели, занимающиеся Интернет-торговлей: фактически они попадают под два пункта статьи 413: «торговля через объекты нестационарной торговой сети» и «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада», – и платить сборы таких размеров для многих будет непосильной ношей. Ответ один: бизнес начнет искать пути ухода в тень, либо смены местоположения. Выиграет ли от этого бюджет Москвы? – сомнительно. На наш взгляд, ввод торгового сбора – преждевременная и детально не проработанная норма.

Автор: Анна

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

Выручка Hoff в 2016 году выросла на 30%

Выручка Hoff — второго крупнейшего ритейлера на рынке мебели и товаров для дома в России — выросла в 2016 году на 30%, до 18,3 млрд руб., говорится в сообщении компании. При этом продажи компании в сопоставимых магазинах выросли на 19%.

далее →

19 января / Комментарии

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

далее →

17 января / Комментарии

«Детский мир» выходит на IPO

Российская сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» объявила о планах выйти на биржу. Об этом говорится в сообщении компании.

далее →

16 января / Комментарии

ФАС не беспокоит сделка по покупке сети «М.Видео»

Сделка по покупке группой «Сафмар» сети «М.Видео» не вызывает беспокойства у Федеральной антимонопольный службы (ФАС), заявил журналистам на Гайдаровском форуме глава ведомства Игорь Артемьев.

далее →

13 января / Комментарии

Metro Cash&Carry сфокусируется на B2B

После разделения бизнеса ритейлера Metro AG на компанию по оптовой продаже продуктов питания (Metro, войдут активы Cash&Carry, Real и др.) и компанию по продаже потребительской электроникой (Ceconomy) первая займётся активным развитием сотрудничества с профессиональными клиентами: рестораторами, отельерами и кейтеринговыми службами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook