Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

В России больше не экономят на косметике

Смотрите в каталоге

Как сообщают «Известия», ссылаясь на данные аналитической компании GfK, продажи средств персонального ухода (парфюмерия, косметика и т.п.) в России за последние 12 месяцев увеличились на 24,5 процентов в финансовом эквиваленте.

Всего же за этот срок рынок товаров повседневного спроса увеличился на 11,3 процента, что составило порядка 7,79 триллиона рублей. По данным GfK, из этого на средства персонального ухода приходится 6,6%, т.е. в денежном выражении 514 миллиардов рублей.

Притом сумма затраченных на косметику средств возросла не только в связи с её удорожанием, но также и с тем, что потребители на 6,1 процент стали чаще её приобретать. Но, не смотря на это, сама сумма покупки практически не изменилась.

По данным GfK, продажи средств личной гигиены и косметики, увеличились даже быстрей, чем другие товары повседневного спроса в 2015 году увеличение составило 18,9%. Тогда как в 2014 году увеличение было всего лишь 4,3%. Отдельно замечено, что основной рост в 2015 году показали продажи парфюмерии и декоративной косметики – на 38 и 29%.

По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, россияне приобретают косметику во время кризиса зачастую, чтоб порадовать себя, так как на всём другом им приходиться экономить. Хотя стоит и учитывать тот факт, что уже в начале 2016 года люди в целом привыкли к происходящему в экономике и их потребительская активность вследствие этого выросла.

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынкаCBRE отмечает, что с начала кризиса, в связи с девальвацией рубля, цены на парфюмерию и косметику, увеличились, в среднем, на 20-30%.

В конце 2015 года продажи многих косметических сетей замедлились. Большинство ритейлеров были вынуждены идти на уступки и маркетинговые хитрости ради сохранения лояльности покупателей – различного рода акции (скидки на отдельные группы товаров, «товар дня», «подарок за покупку» и т.д.), усиление бонусных и скидочных программ, взаимодействие с покупателем через социальные сети.

Все это в значительной степени обострило борьбу между ключевыми игроками. Не исключено, что ряду из них пришлось пожертвовать маржой и снизить цены ради сохранения регулярных потоков покупателей, что в конечном итоге привело к общему росту продаж в этом сегменте.

Стоит также отметить, что косметические сети с достаточно демократичным средним чеком довольно активны на рынке: например, основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи» и «Натура Сиберика») собирается построить сеть из 500 магазинов, торговые точки также активно открывают корейские бренды косметики – TonyMoly, Holika Holika, Nature Republic».

Компании и сервисы: TonyMoly, Holika Holika
Автор: Александр

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

Amazon открыл первый в мире супермаркет без касс

Крупнейший в США онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, в котором нет касс. Магазин получил простое название Amazon Go, и в нем нет ни кассового бокса ни самих кассиров.

далее →

5 декабря / Комментарии

Обсуждение с экспертами новостей прошедшей недели

Стратегия развития общепита. Отечественная система tax free. Документы при покупке алкоголя. "Банкротство" сети "Седьмой континент"...

далее →

1 декабря / Комментарии

В российских магазинах появится система покупок без кассира Scan&Go

Российские продовольственные супермаркеты внедрят систему Scan & Go, которая позволит клиентам совершать покупки без кассира.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Евросеть» может быть ликвидирована в 2017 году

«Евросеть» может быть разделена между главными акционерами — «Вымпелкомом» и «Мегафоном», владеющими компанией в равных долях, — а сам бренд планируется ликвидировать в 2017 году.

далее →

28 ноября / Комментарии

Nielsen: российский потребитель уже не будет прежним

61% потребителей в России выбирают магазины по критерию низких цен, следует из исследования, проведенного компанией Nielsen, на которые ссылаются «Ведомости». В сентябре 2015 года доля таких респондентов составляла 63%, в марте 2016 года – 60%. Среди магазинов с низкими ценами опрошенные назвали бренды дискаунтеров и гипермаркетов, отметил представитель Nielsen, однако раскрыть конкретные названия он отказался.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook